Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм.
Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.
Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра).
На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.
Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.
В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода
Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.
Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов
Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки
Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки
Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера
Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя
С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера
И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа
Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя
Снимаем медную уплотнительную шайбу
Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров
Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой
Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8
Двумя ключами на 13 законтриваем гайки
Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13
Вынимаем шпильку из маслоотделителя
Захватываем за край маслоотделителя пассатижами
Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров
Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.
Также промываем шланги контуров вентиляции