Сливаем из двигателя масло
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.
Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы
Снимаем карбюратор и крыльчатку вентилятора. Это убережет их от случайного повреждения.
Ключом на 14 выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.
Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен
Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.
Снимаем коробку передач.
Отсоединяем «массовый» провод от крышки картера сцепления.
Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам.
Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.
Снимаем ведущий и ведомый диски сцепления и маховик.
Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления
И снимаем его.
Ключом «на 24» отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр
И снимаем его.
- Снимаем генератор.
- Снимаем топливный насос.
- Снимаем стартер.
- Снимаем насос охлаждающей жидкости.
- Снимаем головку блока цилиндров.
Ключом «на 24» отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку
Ключом «на 12» отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.
Снимаем крышку распределительных шестерен.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей...
И снимаем ее.
Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.
Головкой или торцевым ключом «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.
и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.
Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.
Головкой «на 1З» отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос.
И снимаем его.
Шестигранным ключом на 8 отворачиваем две гайки и снимаем держатель набивки заднего уплотнения коленчатого вала
Головкой на 15 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
И снимаем ее
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.
Вынимаем остальные три поршня
Головкой на 19 отворачиваем две гайки и снимаем крышку коренного подшипника.
Снимаем остальные четыре крышки.
Извлекаем из блока коленчатый вал.
Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров.
Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось