В систему питания двигателя ЗМЗ-402 входят:

  • - топливный бак;
  • - два топливопровода; 
  • - насос; 
  • - фильтр тонкой очистки топлива; 
  • - карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр с корпусом.
Элементы системы питания: 1 - воздухозаборный шланг; 2 - карбюратор; 3 - воздушный фильтр; 4 - корпус фильтра тонкой очистки топлива; 5 - штуцер подводящего шланга; 6 - штуцер отводящего шланга; 7 - прокладка; 8 - фильтрующий элемент; 9 - пружина; 10 - стакан-отстойник; 11 - держатель; 12 - гайка-барашек; 13 - коромысло; 14 - рычаг привода топливного насоса; 15 - прокладка; 16 - отводящий штуцер; 17 - крышка топливного насоса; 18 - подводящий штуцер; 19 - болт крепления топливного насоса; 20 - рычаг ручной подкачки; 21 - топливный бак; 22 - сливной топливопровод; 23 - заборный топливопровод; 24 - шланг; 25 - хомут; 26 - топливный насос; 27 - отводящий шланг; 28 - фильтр тонкой очистки топлива; 29 - подводящий шланг

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.

Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса.

На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса имеется отверстие.

Подтекание из него топлива свидетельствует о негерметичности диафрагмы.

Далее топливо проходит через топливный фильтр, состоящий из корпуса, пластикового стакана-отстойника и фильтрующего элемента.

Затем топливо поступает в карбюратор К-151.

Лишнее топливо отводится из карбюратора обратно в бак по дренажному (сливному) топливопроводу.

Регулировку карбюратора К-151, можно посмотреть в статье «карбюраторы»