ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
На автомобиле установлен воздушный фильтр, который может дезодорировать воздух и очищать его от пыльцы и пыли.
Воздушный фильтр состоит из дезодоратора, окруженного пылевым фильтром.
Дезодоратор удаляет ароматы, содержащие альдегид, пылевой фильтр задерживает мелкие частицы и взвесь.
Рис. 1. Воздушный фильтр: 1 – профиль воздушного фильтра; 2 – основной слой; 3 – дезодоратор; 4 – воздушный фильтр
Воздушный фильтр не может использоваться повторно и должен периодически заменяться.
БЛОК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Блок системы кондиционирования воздуха объединяет блоки охлаждения и нагрева.
Работа заслонки управления отопителем
Рис. 2. Работа заслонки управления отопителем
Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры.
Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков.
Работа заслонки управления режимом обдува
Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: VENT, BI-LEVEL, HEAT, HEAT/DEF или DEFROSTER, в зависимости от положения регулятор режима обдува.
Рис. 3. Работа заслонки управления режимом обдува
В результате, режим воздухораспределения изменяется.
ИСПАРИТЕЛЬ
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.
Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:
– улучшена эффективность теплообмена;
– распределение температур стало более однородным;
– испаритель стал тоньше.
Рис. 4. Работа испарителя
В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения.
Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения.
Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель.
Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане.
Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан.
Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается.
Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровый клапан, увеличивая расход хладагента.
Рис. 5. Принцип действия расширительного клапана
Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровый клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается.
КОНДЕНСАТОР
Используется конденсатор с дополнительным охлаждением. Это – многопоточный конденсатор, который оборудован элементом дополнительного охлаждения и объединен с приемником/влагоотделителем.
Рис. 6. Конденсатор: 1 – конденсатор; 2 – элемент охлаждения; 3 – элемент дополнительного охлаждения; 4 – приемник/влагоотделитель
Конденсатор с дополнительным охлаждением разделяет газовую и жидкую фазы хладагента, первоначально охлажденного в конденсаторе, в приемнике/влагоотделителе, куда хладагент снова возвращается в элемент дополнительного охлаждения и снова охлаждается для ускорения сжижения и улучшения охлаждающей способности.
ПРОВЕРКА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ
Снимите блок системы кондиционирования воздуха.
Снимите радиатор отопителя блока системы кондиционирования воздуха.
Проверьте на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.
При обнаружении неисправностей замените радиатор отопителя.
Проверьте пластины на наличие деформации.
Для устранения деформации используйте отвертку с плоским шлицем.
Убедитесь в том, что входной и выходной патрубки радиатора отопителя не повреждены. При необходимости устраните деформацию плоскогубцами.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО ВОЗДУХОВОДА
Переверните переднее покрытие пола.
Снимите задний воздуховод (правая сторона).
Снимите задний воздуховод (левая сторона).
Рис. 7. Задний воздуховод: 1 – задний воздуховод (правая сторона); 2 – задний воздуховод (левая сторон)
Установите в порядке, обратном снятию.