Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек. Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.

Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.

Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109

Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.

Технические характеристики

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

 5

Число мест при сложенном заднем сиденье

 2

Полезная масса, кг

 425

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

 275

при четырех пассажирах

 50

Снаряженная масса автомобиля, кг

945

Радиус поворота по следу

внешнего колеса, м

 

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

Время разгона с места с водителем

и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

 13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

- при использовании рабочей тормозной системы – 38;

- при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76x71

76x60,6

82x71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения

коленчатого вала 5550 мин –1

(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1)

по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент

по ГОСТ 14846–81 (нетто) и

по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин –1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления - тросовый беззазорный

Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа

(четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

Модель авто

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

1-я передача

 

3,636

 

2-я передача

 

1,95

 

3-я передача

 

1,357

 

4-я передача

 

0,941

 

5-я передача

 

0,784

 

задний ход

 

3,53

 

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами,

нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 ½ –13, или 4 ½ –13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

Шестерня — рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма

и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов