Особенности системы многоточечного впрыска SAGEM «S3000» Рено Меган 2

ЭБУ С 128 КОНТАКТАМИ

Блок S3000 марки SAGEM управляет системами впрыска и зажигания и имеет многоточечный последовательный впрыск ( двигатели F4R, K4J).

На распределительном валу отсутствует датчик ВМТ поршня первого цилиндра, поэтому синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя осуществляется по программе с помощью сигналов датчика ВМТ.

Запуск двигателя осуществляется в полупоследовательном режиме (для синхронизации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя), затем переходит в последовательный синхронизированный режим.

Двигатели K4М оснащены датчиком ВМТ поршня первого цилиндра на распределительном валу.

Синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя (определение ВМТ поршня 1-го цилиндра) осуществляется по сигналу этого датчика.

Запуск двигателя происходит в полупоследовательном режиме (для синхронизации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя), затем переходит в последовательный синхронизированный режим.

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane II с двигателем K4J

 Сигнальная лампа неисправности системы впрыска на приборном щитке действует

Применение специальной сигнальной лампы неисправности системы впрыска (сигнальная лампа OBD «Бортовой системы диагностики»). Ее наличие обусловлено установкой «бортовой системы диагностики».

Особые меры предосторожности в связи с наличием системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Вследствие установки системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя третьего поколения замена ЭБУ производится по специальной методике.

Система подачи топлива без возврата топлива в топливный бак

Регулятор давления находится в узле «топливный насос – датчик уровня топлива». Режим холостого хода (горячего двигателя).

Номинальная частота холостого хода

Режим холостого хода корректируется в зависимости от: – температуры охлаждающей жидкости; – напряжения аккумуляторной батареи; – состояния кондиционера (включен/выключен); – давления масла (автообиль с двигателем К4М); – положения рычага селектора АКП (автомобиль с двигателем F4R).

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane II с двигателем K4М

МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Защита при превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя K4J.

Если температура охлаждающей жидкости ниже 60°С, или в течение 10 с после запуска двигателя, подача топлива прекращается при 5800 мин–1.

К4М

Если температура охлаждающей жидкости ниже 75°С, или в течение 10 с после запуска двигателя, подача топлива прекращается при 5800 мин–1.

F4R

Если температура охлаждающей жидкости ниже 75°С, или в течение не более 17 с после запуска двигателя подача топлива прекращается при 5900 мин–1.

Защита при превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала горячего двигателя Если двигатель горячий, эта величина принимает свое обычное значение.

K4J и К4М

Подача топлива прекращается при 6500 мин–1 независимо от включенной передачи (механическая или автоматическая коробка передач).

F4R

Подача топлива прекращается при 6000 мин–1 независимо от включенной передачи (механическая коробка передач) и 6300 мин–1 (автоматическая коробка передач).

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane II с двигателем F4R

ФАЗОРЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА К4М.

Фазы газораспределения плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала. Фазорегулятор управляется электромагнитным клапаном, на который подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия от ЭБУ системы впрыска.

F4R

Фазорегулятор является электромагнитным клапаном, который запитывается по принципу «да-нет» от ЭБУ системы впрыска.

Управление электровентилятором системы охлаждения двигателя и сигнальной лампой аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Запрос поступает от ЭБУ системы впрыска по мультиплексной сети (функция централизованного управления температурой охлаждающей жидкости).

Напряжение питания подается на электровентилятор от блока защиты и коммутации.

Управление компрессором кондиционера.

Запрос поступает от ЭБУ системы впрыска по мультиплексной сети.

Запрос вырабатывается на основе данных о работе климатической установки, а также с учетом температуры охлаждающей жидкости.

Компрессор кондиционера запитывается через блок защиты и коммутации.

Управление топливным насосом.

Запрос поступает от ЭБУ системы впрыска. Напряжение питания подается на топливный насос от блока защиты и коммутации.

Регулятор – ограничитель

Регулятор – ограничитель скорости движения и система кондиционирования воздуха конфигурируются автоматически.

Кислородный датчик

Используются два кислородных датчика, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора.

Блок дроссельной заслонки

Подача воздуха и режим холостого хода регулируются блоком дроссельной заслонки с сервоприводом.

Блок защиты и коммутации

Блок подает напряжение питания к следующим агрегатам:

– катушки зажигания;

– топливный насос;

– компрессор кондиционера;

– электровентилятор;

– некоторые исполнительные механизмы системы впрыска (форсунки, электромагнитный клапан продувки адсорбера и т.п.). Блок защиты и коммутации размещен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

Блок обеспечивает защиту цепей некоторых электрических приборов. Для выполнения этой функции в состав блока входят предохранители и несколько встроенных реле:

– реле «+» после замка зажигания»;

– реле топливного насоса;

– реле компрессора кондиционера;

– реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

– реле стартера (управление тяговым реле стартера).

Эти реле несъемные.

ЭБУ системы впрыска. Блок постоянно получает по мультиплексной сети информацию об электрической мощности, вырабатываемой генератором.

Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не превышало возможностей генератора. Основной задачей является обеспечение зарядки аккумуляторной батареи.

Педаль акселератора

Замена педали акселератора не представляет сложности.

ЭБУ принимает в качестве опорного значения отпущенной педали значение, считанное при включении зажигания.

Датчик, выполненный в виде двухдорожечного потенциометра, выдает в ЭБУ информацию о положении педали акселератора.

Напряжение сигнала с датчика имеет две токопроводящие дорожки с разным сопротивлением.

С первой токопроводящей дорожки подается напряжение (0–5 В), в два раза выше напряжения сигнала со второй дорожки (0–2,5 В).

Сравнение напряжения обоих сигналов позволяет убедиться в соответствии выработанного сигнала текущему значению.

Режим холостого хода

Обороты холостого хода увеличиваются не более чем на 160 мин–1, если напряжение аккумуляторной батареи ниже 12,7 В. В случае присутствующей и запомненной неисправности датчика абсолютного давления заданный режим холостого хода устанавливается равным:

– 896 мин–1 (двигатели K4J и К4М),

– 1024 мин–1 (двигатель F4R).

Система впрыска S 3000 управляет включением трех сигнальных ламп и отображением сообщений в соответствии со степенью тяжести выявленных неисправностей с целью определения необходимой диагностики.

ЭБУ системы впрыска управляет включением сигнальных ламп и выведением сообщений на щитке приборов.

Данные сигнальные лампы включаются в течение фазы запуска двигателя, а также при неисправности системы впрыска или перегреве двигателя.

Команды на включение сигнальных ламп передаются на щиток приборов по мультиплексной сети.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП

При запуске двигателя нажатием на кнопку запуска «start».

Сигнальная лампа «бортовой системы диагностики» загорается примерно на 3 с и затем гаснет.

При неисправности системы впрыска (1-ой степени тяжести)

Высвечивается письменное сообщение «injection a controle» (проверьте систему впрыска), сопровождаемое включением сигнальной лампы «service».

Это указывает на снижение уровня безопасности и необходимость использования двигателя в «щадящем» режиме.

Владелец должен в кратчайшие сроки устранить неисправности.

Причиной этих неисправностей могут быть:

– неисправность блока дроссельной заслонки с сервоприводом;

– неисправность датчика положения педали акселератора;

– неисправность датчика абсолютного давления;

– неисправность ЭБУ;

– неисправности в цепях питания исполнительных устройств;

– неисправности в цепи питания ЭБУ.

При серьезной неисправности системы впрыска (2-й степени тяжести)

Высвечиваются символ красного цвета с изображением двигателя и сообщение «stop» (только на матричном дисплее), и появляется письменное сообщение «mjection defaillante» (система впрыска неисправна), сопровождаемое загоранием сигнальной лампы «stop» и звуковым сигналом.

При перегреве двигателя

Появляется символ аварийной температуры двигателя (только на матричном дисплее) с письменным сообщением «surchauffe moteur» (перегрев двигателя), сопровождаемый загоранием сигнальной лампы «stop» и звуковым сигналом.

В этом случае следует немедленно прекратить движение.

При выявлении неисправности, приводящей к превышению норм токсичности отработавших газов.

Включается сигнальная лампа «бортовой системы диагностики» с символом двигателя:

– «мигающим светом» при неисправности, которая может привести к разрушению каталитического нейтрализатора (пропуски воспламенения смеси, ведущие к его разрушению).

В этом случае следует немедленно прекратить движение.

– «постоянным светом» в случае превышения норм токсичности отработавших газов (при пропусках воспламенения смеси, приводящих к повышению токсичности, неисправности каталитического нейтрализатора, неисправности кислородных датчиков, несоответствию между сигналами кислородных датчиков и неисправности адсорбера).