Блок управления системой надувных подушек безопасности автомобиля Лада Гранта
Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола.
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»
Снятие и установка блока СНПБ
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта
Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.
Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.
Установка блока СНПБ
Устанавливаем блок в обратном порядке. При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.
Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.
Активация электронного блока управления
Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля
После установки связи с автомобилем включаем зажигание. При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.
Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.
Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.
После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1
Таблица 1
Контакт |
Адрес цепи |
1 |
Выход – НПБ водителя, контакт «-» |
2 |
Выход – НПБ водителя, контакт "+" |
6 |
К клемме "31" – Общий провод |
7 |
К клемме "31" – Общий провод |
20 |
Вход/Выход – Шина CAN-Low |
24 |
Вход – Датчик в пряжке РБ водителя |
30 |
К клемме 15/1 Напряжение питания |
45 |
Вход/Выход – Шина CAN-High |
Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3
Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2
Таблица 2
Контакт |
Адрес цепи |
1 |
Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "-" |
2 |
Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "+" |
3 |
Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "+" |
4 |
Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "-" |
6 |
К клемме "31" – Общий провод |
7 |
К клемме "31" – Общий провод |
16 |
Выход – РБ с УПН водителя "-" |
17 |
Выход – РБ с УПН водителя "+" |
18 |
Выход – РБ с УПН пассажира "+" |
19 |
Выход – РБ с УПН пассажира "-" |
20 |
Вход/Выход – Шина CAN-Low |
24 |
Вход – Датчик в пряжке РБ водителя |
25 |
Выход – Сигнал ENS |
30 |
К клемме 15/1 Напряжение питания |
45 |
Вход/Выход – Шина CAN-High |
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3
Таблица 3
Код |
Характер неисправности |
Способ устранения неисправности |
В1 0120 В1 0130 В1 0140 |
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ |
Заменить блок управления СНПБ |
В1 0180 |
Отсутствие номера VIN |
Записать VIN номер автомобиля |
В1 0970 |
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В |
Проверить напряжение аккумуляторной батареи |
В1 0980 |
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В |
|
U0 073 88 |
Отключена шина HS CAN |
Проверить соединение HS CAN |
U1 140 87 |
Потеря связи с комбинацией приборов |
Проверить соединение с комбинацией приборов |
В1 017 00 |
Короткое замыкание между цепями запалов |
Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов |
В1 021 00 |
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя |
Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения |
В1 022 00 |
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя |
|
В1 023 00 |
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ водителя |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя |
В1 024 00 |
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ водителя |
|
В1 029 00 |
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя |
В1 02А 00 |
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя |
|
В1 02В 00 |
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ водителя |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя |
В1 02С 00 |
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ водителя |
|
В1 031 00 |
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира |
В1 032 00 |
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира |
|
В1 033 00 |
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ пассажира |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира |
В1 034 00 |
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ пассажира |
|
В1 039 00 |
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира |
В1 03А 00 |
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира |
|
В1 03В 00 |
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ пассажира |
Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира |
В1 03С 00 |
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ пассажира |
При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление в цепи …" проверить:
- надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление в цепи …" проверить:
- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 4.
Таблица 4
Параметр |
Наименование |
Значение (Ом) |
Спр ПБ вод |
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя |
2,80-3,20 |
Спр ПБ пасс |
Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира |
2,40-2,80 |
Спр УПНРБ |
Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности |
2,40-2,80 |
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора