Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»
Снятие и установка блока СНПБ
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта
Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.
Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.
Установка блока СНПБ
Устанавливаем блок в обратном порядке.
При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.
Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.
Активация электронного блока управления
Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля
После установки связи с автомобилем включаем зажигание.
При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.
Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.
Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.
После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1
Таблица 1
Контакт - Адрес цепи
1 - Выход – НПБ водителя, контакт «-»
2 - Выход – НПБ водителя, контакт "+"
6 - К клемме "31" – Общий провод
7 - К клемме "31" – Общий провод
20 - Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 - Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
30 - К клемме 15/1 Напряжение питания
45 - Вход/Выход – Шина CAN-High
Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3
Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2
Таблица 2
Контакт - Адрес цепи
1 - Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "-"
2 - Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "+"
3 - Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "+"
4 - Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "-"
6 - К клемме "31" – Общий провод
7 - К клемме "31" – Общий провод
16 - Выход – РБ с УПН водителя "-"
17 - Выход – РБ с УПН водителя "+"
18 - Выход – РБ с УПН пассажира "+"
19 - Выход – РБ с УПН пассажира "-"
20 - Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 - Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
25 - Выход – Сигнал ENS
30 - К клемме 15/1 Напряжение питания
45 - Вход/Выход – Шина CAN-High
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3
Таблица 3
Код - Характер неисправности - Способ устранения неисправности
В1 0120
В1 0130
В1 0140
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ - Заменить блок управления СНПБ
В1 0180
Отсутствие номера VIN - Записать VIN номер автомобиля
В1 0970
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В - Проверить напряжение аккумуляторной батареи
В1 0980
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В - Проверить напряжение аккумуляторной батареи
U0 073 88
Отключена шина HS CAN - Проверить соединение HS CAN
U1 140 87
Потеря связи с комбинацией приборов - Проверить соединение с комбинацией приборов
В1 017 00
Короткое замыкание между цепями запалов - Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов
В1 021 00
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя - Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
В1 022 00
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя - Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
В1 023 00
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
В1 024 00
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
В1 029 00
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 02А 00
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 02В 00
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 02С 00
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
В1 031 00
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 032 00
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 033 00
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 034 00
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
В1 039 00
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
В1 03А 00
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
В1 03В 00
Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
В1 03С 00
Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление в цепи …" проверить:
- надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление в цепи …" проверить:
- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 4.
Таблица 4
Параметр – Наименование - Значение (Ом)
Спр ПБ вод - Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20
Спр ПБ пасс - Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80
Спр УПНРБ - Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора