Система впуска и выпуска с двигателем 1MZ-FE Toyota Camry

Применение ETCS-i (Интеллектуальной системы управления дроссельной заслонкой с электроприводом) позволило обеспечить улучшенное управление акселератором.

Применение ACIS (Акустического управления системой впуска) улучшило рабочие характеристики двигателя.

Система впуска и выпуска двигателя 1MZ-FE

Рис. 1. Система впуска и выпуска двигателя 1MZ-FE: 1 – выпускной коллектор; 2 – впускной коллектор; 3 – ресивер; 4 – клапан EGR; 5 – дроссельный патрубок; 6 – основной глушитель; 7 – трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы

Применение системы управления системой впуска позволило снизить шум и улучшить рабочие характеристики двигателя.

Двухступенчатая система управления выпуском обеспечивает снижение шума и колебаний в основном глушителе.

Система EGR (Рециркуляция отработанных газов) используется для уменьшения концентрации и управления образованием СОН.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельных заслонок и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двигателя.

При низкой температуре охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.

При прогреве двигателя, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).

Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока.

ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Использование системы ETCS-i без механической связи обеспечило превосходное управление акселератором.

Для управления дроссельной заслонкой используется электродвигатель постоянного тока с минимальной потребляемой мощностью.

Электронный блок управления двигателя в дежурном режиме осуществляет управление током электродвигателя дроссельной заслонки для регулирования угла открытия дроссельной заслонки.

Дроссельный узел

Рис. 2. Дроссельный узел: 1 – датчик положения дроссельной заслонки; 2 – электродвигатель привода дроссельной заслонки

РЕСИВЕР

Ресивер состоит из верхней и нижней секций и имеет управляющий клапан воздуха впуска.

Ресивер

Рис. 3. Ресивер: 1 – исполнительный механизм (для ACIS); 2 – управляющий клапан воздуха впуска

Этот клапан активируется системой ACIS (Акустического управления системой впуска) и используется для изменения длины всасывающего трубопровода, чтобы улучшить рабочие характеристики двигателя во всем диапазоне скоростей.

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Диаметр каналов впускного коллектора увеличен, а длина оптимизирована с тем, чтобы улучшить рабочие характеристики двигателя.

Впускной коллектор

Рис. 4. Впускной коллектор: 1 – канал системы охлаждения двигателя; 2 – резиновое покрытие

Канал системы охлаждения двигателя соединяет левый и правый ряды цилиндров в задней части впускного коллектора (см. рис. 4).

Поверхности прокладок впускного коллектора имеют резиновое покрытие, что повышает их эксплуатационную надежность.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Выпускной коллектор

Рис. 5. Выпускной коллектор: 1 – датчик соотношения воздух-топливо (ряд 1, датчик 1); 2 – датчик соотношения воздух-топливо (ряд 2, датчик 1); 3 – трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы

Выпускной коллектор (рис. 5), изготовленный из нержавеющей стали используется для улучшения прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и для снижения массы автомобиля.

Датчик соотношения воздух-топливо установлен в выпускном коллекторе.

СИСТЕМА ВЫХЛОПА

Система выхлопа

Рис. 6. Система выхлопа: 1 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 – дополнительный глушитель; 3 – основной глушитель

Применяется тонкостенный, высокоячеистый керамический трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (рис. 6).

Этот нейтрализатор позволил снизить выбросы вредных веществ с отработавшими газами за счет оптимизации плотности ячеек.

Двухступенчатая система управления выпуском обеспечивает снижение шума и колебаний в основном глушителе.