Головку блока цилиндров обычно снимают для замены ее прокладки, клапанов, направляющих втулок клапанов, ремонта головки, а так же при полном ремонте двигателя

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и каткалектором или предварительно сняв эти узлы.

Демонтаж и монтаж головки нужно выполнять на эстакаде или на подъемнике.

Снимаем экран двигателя.

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Отсоединяем шланг подвода топлива от трубки топливной рампы.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника минусового провода к выпускному патрубку системы охлаждения и снимаем наконечник провода со шпильки.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Ослабив затяжку хомутов, снимаем с выпускного патрубка и с корпуса термостата шланги системы охлаждения

Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланг, отводящий охлаждающую жидкость от блока подогрева узла и шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отсоединяем от патрубка дроссельного узла шланг подвода воздуха.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и колодки жгута проводов топливных форсунок и от регулятора холостого хода а так же от датчиков:

  • - положения дроссельной заслонки;
  • - фаз;
  • - температуры охлаждающей жидкости;
  • - концентрации кислорода.

Отсоединяем колодки проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла.

Ослабив затяжку гайки нижнего крепления и отвернув гайку верхнего крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отводим кронштейн от шпильки головки блока цилиндров.

Демонтируем левый и правый опорные кронштейны впускной трубы.

Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.

Вынимаем винты с шайбами.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором (снимать головку удобнее с помощником).

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

При необходимости разборки головки блока цилиндров демонтируем ресивер, впускную трубу и катколлектор. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Пометив место установки, вынимаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Снимаем патрубок

Снимаем прокладку

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Маркером помечаем клапаны.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов») и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу

Вынимаем клапан из направляющей втулки.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114

Аналогично демонтируем другие клапаны.

Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания.

Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем масляные каналы сжатым воздухом.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и наносим на стержни клапанов тонкий слой моторного масла.

Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, головки и выпускного патрубка от остатков старых прокладок, грязи и масла.

Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.

Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров

Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:

  • первый прием — затягиваем винты моментом 20—25 Нм (2,0—2,5 кгсм);
  • второй прием — затягиваем винты моментом 70—85 Нм (7,0—8,5 кгсм);
  • третий прием — доворот винтов на 90°;
  • четвертый прием — доворот винтов на 90˚.

Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винты новыми.