Дизель Д-245.12

Система питания дизеля Д-245.12

Система питания состоит:

  • - топливного бака;
  • - фильтра грубой очистки;
  • - фильтра тонкой очистки топлива;
  • - подкачивающего насоса;
  • - насоса ТНВД;

- форсунок.

Балансировка деталей кривошипно-шатунного механизма Д-245

После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку.

 

Станок мод. 40У-314 для статической балансировки маховика, шкива, нажимного и ведомого дисков сцепленияДинамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал (маховик, шкив, коленчатый вал, нажимной и ведомый диски сцепления), надо проводить на станках мод. МС- 970 или ПБМ-4. Менее точная статическая балансировка этих деталей производится на станках мод. 40У-314 (рис. 1).

Сборка и установка на насос регулятора ТНВД дизеля Д-245

Все детали регулятора перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом. Наличие следов коррозии и грязи на поверхности деталей и протирка их обтирочным материалом не допускается.

В начале сборки надо напрессовать упорную шайбу до упора. При вращении кулачкового вала насоса задевание упорной шайбы о стакан подшипника не допускается.

 

ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50При сборке грузов со ступицей концы осей грузов надо развальцевать. Выступание развальцованной части осей должно быть не более 0,5 мм. Грузы должны свободно качаться на своих осях. Заедания и прихваты не допускаются. На торцах оси груза допускается 1...2 разрыва металла от развальцовки.

В регуляторе допускается установка грузов только одной группы.

Принадлежность грузов к первой или второй группе отмечена краской на их наружных поверхностях:

белая - вторая группа;

красная - первая группа.

При сборке регулятора с упорным подшипником на ступицу грузов надо установить упорный подшипник 8110, внутреннее кольцо которого должно быть напрессовано до упора в заплечики ступицы. Подшипник нужно смазать моторным маслом.

Требования к маслонасосу дизеля Д-245

Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается.

 

Корпус 1 масляного насоса в сборе с втулкой 2На корпусе и крышке насоса не должно быть трещин, а также повреждений или сорванной резьбы.

Неплоскостность поверхности «Г» (рис. 1) корпуса насоса не должна превышать 0,03 мм на всей длине.

Величина местного износа поверхности «Б» корпуса масляного насоса в местах, сопрягаемых с нагнетающими шестернями, допускается до 0,03 мм.

При большей величине износа допускается шлифование корпуса; при этом шероховатость обработанной поверхности должна быть Ra≤1,25 мкм.