Дизель Д-245.12

Агрегаты системы охлаждения дизеля Д-245

Насос охлаждающей жидкости двигателя

Устройство жидкостного насоса показано на рис. 5.

Корпус жидкостного насоса в сборе должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 мин. При этом течь или появление капель не допускается.

 

Подробнее: Агрегаты системы охлаждения дизеля Д-245Площадь прилегания торцовой поверхности опорной втулки корпуса жидкостного насоса при проверке на краску должна быть не менее 85 % при ширине непрерывного кольцевого отпечатка не менее 2 мм.

Крыльчатку надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 60 г.мм. Массу следует корректировать сверлением в плоском торце отверстий диаметром 8 мм на радиусе не более 37 мм. Выход сверла не допускается.

Шкив жидкостного насоса надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 80 г мм.

Массу следует корректировать сверлением в торце отверстий диаметром 8 мм на диаметре 100 мм на глубину не более 8 мм.

Толщина перемычек между отверстиями должна быть не менее 5 мм.

Торец уплотняющей шайбы при сборке жидкостного насоса должен быть покрыт тонким слоем коллоидно-графитовой смазки ОСТ 6.08.430-74.

Подшипниковая полость должна быть заполнена смазкой Литол-24 массой 35.. .40 г.

Гайка должна быть затянута моментом 100…120 Нм.

Сборка и установка на насос регулятора ТНВД дизеля Д-245

Все детали регулятора перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом. Наличие следов коррозии и грязи на поверхности деталей и протирка их обтирочным материалом не допускается.

В начале сборки надо напрессовать упорную шайбу до упора. При вращении кулачкового вала насоса задевание упорной шайбы о стакан подшипника не допускается.

 

Подробнее: Сборка и установка на насос регулятора ТНВД Д-245При сборке грузов со ступицей концы осей грузов надо развальцевать. Выступание развальцованной части осей должно быть не более 0,5 мм. Грузы должны свободно качаться на своих осях. Заедания и прихваты не допускаются. На торцах оси груза допускается 1...2 разрыва металла от развальцовки.

В регуляторе допускается установка грузов только одной группы.

Принадлежность грузов к первой или второй группе отмечена краской на их наружных поверхностях:

белая - вторая группа;

красная - первая группа.

При сборке регулятора с упорным подшипником на ступицу грузов надо установить упорный подшипник 8110, внутреннее кольцо которого должно быть напрессовано до упора в заплечики ступицы. Подшипник нужно смазать моторным маслом.

Требования к маслонасосу дизеля Д-245

Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается.

 

Подробнее: Требования к маслонасосу дизеля Д-245На корпусе и крышке насоса не должно быть трещин, а также повреждений или сорванной резьбы.

Неплоскостность поверхности «Г» (рис. 1) корпуса насоса не должна превышать 0,03 мм на всей длине.

Величина местного износа поверхности «Б» корпуса масляного насоса в местах, сопрягаемых с нагнетающими шестернями, допускается до 0,03 мм.

При большей величине износа допускается шлифование корпуса; при этом шероховатость обработанной поверхности должна быть Ra≤1,25 мкм.

Балансировка деталей кривошипно-шатунного механизма Д-245

После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку.

 

Подробнее: Балансировка деталей кривошипно-шатунного механизма Д-245Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал (маховик, шкив, коленчатый вал, нажимной и ведомый диски сцепления), надо проводить на станках мод. МС- 970 или ПБМ-4. Менее точная статическая балансировка этих деталей производится на станках мод. 40У-314 (рис. 1).

Подкачивающий и прокачивающий насос дизеля Д-245

Устройство топливоподкачивающего и топливопрокачивающего насосов показано на рисунках.

 

Подробнее: Подкачивающий и прокачивающий насос дизеля Д-245Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

Разборка топливоподкачивающего насоса.

Для разборки топливоподкачивающего насоса надо отвернуть болты крепления его к ТНВД, демонтировать с насоса и вынуть толкатель 92.