Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_zgrm2.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_grm233.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_zgrm2.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_grm233.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_grm233.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_renault_megane_zgrm2.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)

Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км.

Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала.

Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.

Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива со шпонкой

Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.

Предварительные работы выполняем такие же как и при установке ремня со шкивами без шпонки.

Отсоединяем аккумулятор начиная с минусовой клеммыОтсоединяем аккумуляторную батарею

снимаем правое переднее колесо Меган-21. Снимаем правое переднее колесо

 

Снимаем правый подкрылок2. Снимаем правый передний подкрылок

Подкрылок состоит из двух частей. Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами.

Снимаем усилитель3. Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его

 

Ослабляем натяжитель ремня дополнительных приводов4. Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью по замене ремня дополнительных устройств).

 

5. Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств. Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

 

Снимаем маятниковую опоруПоддомкрачиваем или вывешиваем двигатель за рым.

6. Снимаем опору маятниковой подвески

Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера.

снятие защиты картера7. Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера

 

ослабляем хомуты воздуховода и снимаем воздуховод8. Снимаем воздуховод воздушного фильтра

 

Отворачиваем четыре болта и снимаем дроссельный узел9. Снимаем дроссельный узел (смотрим статью – «Очистка дроссельного узла»).

 

Поддеваем острым предметом и вынимаем заглушки торцов распределительных валов11. Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов.

 

Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной. Посередине заглушек резиновые кругляши. Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки. Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия.

 

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1-го цилиндра).
Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

вставляем приспособление mot149611. В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов. (Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).

Выворачиваем болт и вставляем фиксатор ВМТ12. Выкручиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров. Находится правее масляного щупа.

 

Вставляем стопор коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра13. Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра. Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

 

шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами картера14. Паз коленчатого вала (1) должен располагаться между двумя ребрами (2).

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л

15. Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2).

УУстанавливаем шкив со встроенной шпонкой Рено Меган -2становите зубчатый шкив коленчатого вала со встроенной шпонкой.

 

Установка ремня ГРМ Рено Меган 2Установите новый ремень и новый обводной ролик (ролики).

 

Затяните рекомендуемым моментом болты крепления обводного ролика.

Натяжение ремня

Не вращайте натяжной ролик против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 лСовместите метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм в поз. 1.

ЗНатяжка ремня ГРМ автомобиля Рено Меганатяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 7 Нм.

Если снимались шестерни распределительных валов (допустим при ремонте ГБЦ), то нужно установить их и проделать следующее:

приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов Установите приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком(1).

Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните гайки (2) крепления шестерен моментом 80 Нм.

Затяните старые гайки крепления шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов моментом 30 Нм.

Ставим метки на шкивах

Нанесите карандашом метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

 

Снимите приспособление для фиксации распределительного вала Mot.1496 и приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot.1509.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Перед завершением второго оборота (то есть, не доходя пол - зуба до нанесенных ранее меток), установите фиксатор ВМТ Mot.1054 между балансировочным отверстием и отверстием для блокировки коленчатого вала.

ЗУстановка приспособления Mot1054афиксируйте привод газораспределительного механизма в положение установки фаз газораспределения.

Убедитесь в совмещении меток натяжного ролика, в противном случае повторите регулировку натяжения ремня в следующем порядке:

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)Установите приспособление Mot.1496  для блокировки распределительных валов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)Установите приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

Затяните болт и гайку с буртиком (1).

Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните гайки шестерен (2) моментом 80 Нм.

Отверните старые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Снимите приспособление  Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов.

СЗамена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)овместите метки (2) и (3), ослабив гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным ключом на 6 мм в точке (1).

Затяните окончательно гайку крепления натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)установите приспособление Mot.1509 для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов. Затяните болт и гайку с буртиком (1).

Вверните гайки шестерен до соприкосновения с зубчатыми шкивами распределительных валов.

Затяните гайки шестерен (2) моментом 80 Нм.

Снимите старые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Установите новые гайки на шкивы распределительных валов.

Затяните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов требуемым моментом.

Снимите приспособление для фиксации распределительных валов Mot.1496.

Доверните гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов на требуемый угол.

Снимите фиксатор ВМТ Mot.1054  и приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot.1509.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Проверка установки фаз газораспределения

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в совмещении меток (1) и (2) натяжного ролика.

УФиксатор ВМТ автомобиля Рено Меганстановите фиксатор ВМТ Mot.1054. Убедитесь, что нанесенные ранее метки на зубчатые шкивы распределительных валов совмещены.

 

Правильная установка распределительных валов Рено Меган 2Пазы со смещенной осью должны быть направлены вниз и установлены в горизонтальное положение.

Замена ремня ГРМ Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л. (шкивы со шпонкой)Установите (не прилагая усилия) приспособление Mot.1496 для блокировки распределительных валов.

Если приспособление не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Статья вроде бы сложная для восприятия, но если несколько раз прочитать и последовательно все делать, ничего сложного нет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить