Особенности рулевого управления Mazda 3

Рулевой механизм автомобиля Mazda 6Рис. 1 Рулевой механизм автомобиля Mazda 6:1–c левым расположением рулевого управления;2–c правым расположением рулевого управления;3–ATX;4–MTX;5–рулевое колесо;6–рулевая колонка и вал;7–рулевой механизм;8–насос гидроусилителя;9–бачок гидроусилителя

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления.

 

В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме.

Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.

Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.

Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ)

Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего. На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.

Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикойРис. 2 Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой: 1–рулевое колесо;2–рулевой вал;3– промежуточный вал;4–рулевой механизм;5–сечение A-A;6–со стороны рулевого механизма;7–со стороны рулевого колеса;8– U-образная пластина;9–внутренний вал;10–наружная колонка;11–кронштейн;12–нормальное положение;13–при столкновении

Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 2). Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара. В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления. При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед. После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить