Снятие и установка датчиков управления двигателем автомобиля Niva Chevrolet

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

 

отсоедините колодку от датчика1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

 

 

Выверните винт крепления датчика 2. Выверните винт крепления датчика и...

извлеките датчик из отверстия прилива крышки3. ...извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

Проверьте сопротивление датчика4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.

5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 19».

отсоедините колодку от датчика1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Ослабьте затяжку датчика 2. Ослабьте затяжку датчика и...

 

 

выверните его из отверстия патрубка 3. ...выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.

Проверьте сопротивление датчика4. Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.

Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).

5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуется отвертка.

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика2. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.

Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое.

У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.

выверните два винта крепления к дроссельному узлу  3. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и...

снимите датчик4. ...снимите датчик.

Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.

5. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха 

Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка 2. Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.

Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра 3. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика