Сборка

Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности

Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Затем надеваем картер на подшипник

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки

Вставляем рейку в картер рулевого механизма.

Устанавливаем трубу

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

После затяжки гайки закерниваем ее

Поворачиваем вал-шестерню , так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны.

Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы.

Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой.

Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки.

  Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). 

Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. 

По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора.

После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора