Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем рулевой механизм.

Снимаем чехол рулевого механизма.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина1. Снимаем опору рулевых тяг.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина2. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина3. Снимаем трубу картера рулевого механизма

 

4.Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина5. И вынимаем втулку

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина6. Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина7. Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина8. Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо. Снимаем гайку крепления трубы.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина9. Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина10. Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина11. Вынимаем пружину упора

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина12. Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина13. Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина14. Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина15. В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина16. Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина17. Снимаем пыльник с вала шестерни

 

1Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина8. Шестигранником на 6 отворачиваем два винта

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина19. И снимаем крышку картера

 

2Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина0. Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина21. Снимаем уплотнительное кольцо крышки

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина22. Вынимаем рейку из картера

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина23. Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина24. Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина25. Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина26. Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина27. При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина28. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина29. Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

 

3Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина0. Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина31. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.

 

3Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина2. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника

33. Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.

Сборка

Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности

Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

1Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина. Затем надеваем картер на подшипник

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина2. И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина3. Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки

Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу, чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

4Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина. Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.

5Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина. После затяжки гайки закерниваем ее.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить