Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода KIA RIO

В автомобиле установлены два датчика кислорода. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В

На основании этих данных, блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок, и соотношение топлива в топливовоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Оба датчика кислорода оборудованы обогревателями, которые поддерживают температуру датчиков в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика кислорода.

 Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление

3. Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление.

Сопротивление: 3–7 Ом при 20°С

4. В противном случае, замените датчик кислорода.

Момент затяжки: 30–49 Нм

5. Подсоедините разъем к датчику кислорода.

Снятие

1. Отсоедините разъем от обогреваемого датчика кислорода.

2. Специальным ключом выверните датчик и снимите его и шайбу.

Установка

Вверните датчик кислорода с шайбой.

1. Вверните датчик кислорода с шайбой.

Момент затяжки: 30–49 Нм

2. Подсоедините разъем к датчику кислорода.

Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.

3. Подсоедините вольтметр между контактами 1 (провод LG/R) и массой.

4. Несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения двигателя.

5. Проверьте, что напряжение изменяется в пределах 0–1,0В.

Напряжение на заднем датчике кислорода изменяется не так быстро как на переднем датчике.

6. В противном случае проверьте:

– систему бортовой диагностики;

– систему;

– вакуум во впускном коллекторе;

– давление топлива.

7. Если все системы в порядке, замените датчик кислорода.