Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков.

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

Регулирование зазоров клапанов двигателя: 1 - рычаг клапана; 2 - щуп; 3, 4 - ключи; 5 - контргайка; 6 - регулировочный винт

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.

На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Снимаем корпус воздушного фильтра

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Снимаем крышку

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Снимаем уплотнительную прокладку.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

 

1

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.

При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.