Обкатка двигателя ЗМЗ-402

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от стендовой обкатки и режима его работы на автомобиле за первые 6000 км пробега.

При использовании для ремонта заводских деталей рекомендуется следующий режим обкатки, проводимой на стенде:

Описание сборки двигателя ЗМЗ-402

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений

Конструкция двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель».

Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации. Неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.

Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется.

В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла.

Сливаем из двигателя масло

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.

Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора ЗМЗ-402

Снятие

1. Ослабить натяжение ремня, для этого ослабить затяжку гайки 1 и регулировочного болта 2 и повернуть кронштейн 3 с натяжным роликом 4 к блоку цилиндров двигателя.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода генератора ЗМЗ-402

Снятие

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну.

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ - 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Снять ремень привода генератора.

3. Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.