Трансмиссия

Замена подшипника полуоси ГАЗ-3110

 

Подробнее: Замена подшипника полуоси ГАЗ-3110

Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку.

Втулка одноразовая. Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.

 

Конструкция пятиступенчатой коробки передач

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер.

 

Подробнее: Конструкция пятиступенчатой коробки передач ГАЗ-3110 Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм. Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16. Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала. Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом. Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров.

Подробнее: Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110

Снятие

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слить масло из коробки передач.

4. Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

5. Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли

Сцепление с диафрагменной пружиной автомобиля ГАЗ-3110

Подробнее: Сцепление с диафрагменной пружиной ГАЗ-3110Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.