Трансмиссия

Конструкция заднего моста автомобиля ГАЗ-3110

Подробнее: Конструкция заднего моста ГАЗ-3110Задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9.

Снятие и ремонт главной передачи ГАЗ-3110

 

1. Отвернуть маслосливную пробку и слить масло из картера главной передачи.

Подробнее: Снятие и ремонт главной передачи ГАЗ-31102. Отвернуть четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и отвести задний карданный вал в сторону.

3. Снять обе полуоси.

Регулировка главной передачи ГАЗ-3110 по пятну контакта зубьев

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.

2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.

Подробнее: Регулировка главной передачи ГАЗ-3110 по пятну контакта зубьев3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).

Снятие и установка полуоси автомобиля ГАЗ-3110

Подробнее: Как снять полуось на ГАЗ-3110Полуось необходимо снимать для замены сальников, подшипников или самой полуоси, а также при разборке заднего моста.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Шестигранным ключом на 12 отворачиваем сливную пробку, подставив под редуктор заднего моста емкость объемом не менее 2 л.