Ремонт генератора 9422.3701 ГАЗ-3110

Разборка

Снять заднюю крышку, отжав три защелки1. Очистить генератор от пыли и грязи.

2. Снять заднюю крышку, отжав три защелки.

 

Отвернуть два винта 1 и снять щеткодержатель 2 3. Отвернуть два винта 1 и снять щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

44. Отвернуть винт крепления и снять конденсатор, установленный под щеткодержателем.

Отсоединить от конденсатора 2 колодку 1 с проводом.

Отвернуть четыре винта 3, отогнуть выводы 4 обмотки и снять выпрямительный блок.

разборка генератора 9422.37015. Отвернуть четыре стяжных болта 1 и снять крышку 2 со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы 3 обмотки.

Вынуть статор с обмоткой из крышки со стороны привода6. Вынуть статор с обмоткой из крышки со стороны привода.

Ремонт генератора 9422.37017. Зажать несильно якорь в тисках и отвернуть гайку 1 крепления шкива. С помощью съемника снять шкив 2.

8. Выпрессовать якорь из крышки со стороны привода.

9. При необходимости замены спрессовать подшипники с вала якоря.

Проверка, осмотр и дефектовка деталей генератора

Проверка, осмотр и дефектовка деталей генератора

1. Проверить исправность регулятора напряжения. Подсоединить контрольную лампу 12 В к щеткам. Подать напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка, осмотр и дефектовка деталей генератора 2. Проверить щетки.

3. Осмотреть контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, заменить якорь.

4.Проверить омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря Проверить омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление якоря должно быть в пределах 2,35–2,6 Ом при 20 °С.

Проверка, осмотр и дефектовка деталей генератора 5. Проверить контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоединить к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит происходит замыкание и необходимо заменить якорь или обмотку.

Проверить, нет ли замыкания обмоток статора на корпус6. Осмотреть статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники вала якоря или крышки генератора.

7. Проверить, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоединить лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

Проверить, нет ли обрыва в обмотке статора8. Проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоединить контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

Проверить диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи9. Проверить диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки положительных диодов 1 подсоединить «–» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от «+» аккумуляторной батареи, поочередно подсоединить к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета). В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменять полярность, т.е. «+» батареи через контрольную лампу подсоединить к «плюсовой» пластине блока, а провод, идущий от «–» батареи, поочередно подсоединить к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть.

Для проверки отрицательных диодов 2 произвести аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок.

10. Осмотреть крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерить диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода — 47,0 +0,027мм. Крышки подлежат замене, если диаметры не попадают в указанные пределы.

11. Проверить легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

Собирают генератор в обратном порядке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить