Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя.

Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре

При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.

По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.

Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»).

Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля

 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания

 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания

Снимаем модуль зажигания

 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости

 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика

 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление

Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. 

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.

Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 1 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Сопротивление, кОм

-20

14-17

0

5,1-6,5

+20

2,1-2,7

+40

0,9-1,3

+60

0,48-0,68

+80

0,26-0,36