Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VWTransporter

В зависимости от максимальной допустимой массы автомобиля амортизационная стойка крепится к поворотному кулаку клеммовым соединением или болтами.

Снятие и установка амортизационной стойки автомобиля с допустимой максимальной массой до 3000 кг.

Снятие

• Снять решетку обтекателя.

• Снять торцовый щиток водоотводного кожуха.

эти демонтажные работы необходимы для обеспечения доступа к опорной чашке колесной арки. Они должны выполняться до начала основных работ.

• Отвернуть центральную гайку ступицы колеса.

Центральную гайку ступицы колеса необходимо отворачивать только у автомобилей с приводом на все колеса, а также при снятии левой амортизационной стойки у автомобиля с 6—ступенчатой механической коробкой передач.

• Пометить стрелкой направление вращения шины. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять на козлы и снять переднее колесо.

• Отвернуть верхнюю гайку крепления соединительной тяги к опорной трубе амортизационной стойки. При этом палец шарового шарнира удерживать шлицевым ключом М8.

• Вытащить из опорной трубы амортизационной стойки палец шарнира и снять соединительную тягу.

• Вытащить из держателя на опорной трубе амортизационной стойки тормозной шланг.

• Разъединить штекерные разъемы датчика изношенности тормозной накладки и датчика частоты вращения ABS и открепить провода от держателя на опорной трубе амортизационной стойки.

• Снять суппорт дискового тормозного механизма и подвесить его на проволоке к кузову.

В зависимости от модели коробки передач и от того, с какой стороны автомобиля снимается амортизационная стойка, рабочие операции по предотвращению повреждения шарнира карданного вала отличаются.

Амортизационная стойка с левой стороны

5—ступенчатая механическая коробка передач: отвернуть крепление карданного вала у коробки передач, см. далее статью «Снятие и установка карданного вала».

6—ступенчатая коробка передач/ привод на все колеса: выпрессовать хвостовик карданного вала из ступицы колеса, см. далее статью «Снятие и установка карданного вала».

Не подвергать излишнему растяжению шланги гидроусилителя рулевого механизма и манжету промежуточного вала рулевого управления.

• Отвернуть крепление рулевого механизма к балке переднего моста.

• Отжать рулевой механизм примерно на 40 мм вверх и подвязать проволокой к кузову.

Амортизационная стойка с правой стороны

5—ступенчатая механическая коробка передач/ 6—ступенчатая коробка передач: отвернуть крепление опорного подшипника карданного вала и вытащить карданный вал из коробки передач, см. далее статью «Снятие и установка карданного вала».

Привод на все колеса: выпрессовать хвостовик карданного вала из ступицы колеса, см. далее статью «Снятие и установка карданного вала».

• Опустить балку переднего моста. Для этого задний болт крепления балки переднего моста со стороны снимаемой амортизационной стойки вывернуть и снова ввернуть примерно на 5 оборотов. Передний болт крепления балки со стороны, снимаемой амортизационной стоики отпустить лишь настолько, чтобы подкладочная шайба стала подвижной.

С помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля.

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter• Вывернуть и вытащить из клеммового соединения поворотного кулака с амортизационной стойкой 2 болта крепления.

• Вставить в прорезь поворотного кулака подходящий разжимной инструмент —1—, например VW 3424, ключ с трещоткой Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporterповернуть на 90°. Оставить разжимной инструмент в прорези, а ключ с трещоткой снять. При необходимости подходящий инструмент можно изготовить самостоятельно: а = 8 мм, Ь = 5,5 мм; края необходимо скруглить. З — опорная труба амортизационной стойки, стрелка «А» — щель, стрелка «В» — упор.

• Медленно опускать домкрат и снимать поворотный кулак с опорной трубы амортизационной стойки, пока она не повиснет свободно. При этом следить за тем, чтобы опорная труба амортизационной стойки в отверстии поворотного кулака не перекашивалась. При необходимости обеспечить поворотному кулаку необходимый наклон.

При опускании поворотного кулака не допускать слишком большого излома карданного вала в зоне шарнира. Постоянно следить, достаточную ли подвижность имеет карданный вал.

• Удалить с опорной чашки колесной арки защитную крышку.

• Отвернуть гайку крепления амортизационной стойки к опорной чашке колесной арки с помощью специальной торцовой головки —4—. При этом шток поршня амортизатора удерживать обычным ключом с трещоткой —1— в комплекте с торцовым ключом —2—.

• Амортизационную стойку вынуть из колесной арки движением вниз.

Установка

• Амортизационную стойку завести в колесную арку и вставить в опорную чашку колесной арки.

• Закрепить амортизационную стойку новой самоконтрящейся гайкой.

• Наклонить поворотный кулак к амортизационной стойке и одновременно приставить карданный вал к коробке передач или соответственно к ступице колеса.

• Поднимать поворотный кулак домкратом и подвести его отверстием к опорной трубе амортизационной стойки. В зависимости от оснащения автомобиля одновременно вводить хвостовик карданного вала в ступицу.

При последующем подъеме поворотного кулака стальная пластина —4— должна скользить в прорези — стрелка «А». При необходимости развернуть амортизационную стойку в правильное положение, см. рисунок 1.

 Обеспечить достаточную свободу карданному валу. Не допустите скручивания и повреждения гофрированного чехла.

• Поднимать домкратом поворотный кулак, пока опорная труба амортизационной стойки не упрется в его упор — стрелка «В», см. рисунок 1. При этом следить за тем, чтобы опорная труба амортизационной стойки в отверстии по воротного кулака не перекашивалась.

• Развернуть и вынуть разжимной инструмент из прорези поворотного кулака.

• Вставить в отверстия клеммового крепления амортизационной стойки 2 новых болта.

• С помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля.

• Верхнюю гайку крепления амортизационной стойки затянуть моментом 80 Нм.

• Болты клеммового крепления амортизационной стойки затянуть в З приема:

Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 50 Нм.

Прием 2: с помощью динамометрического ключа моментом 90 Нм.

Прием 3: с помощью заблокированного динамометрического ключа довернуть в направлении затяжки на 180˚.

Указание: чтобы выдержать угол при затяжке, имеет смысл воспользоваться транспортиром, вырезанным из бумаги, или транспортиром HAZET 6690.

• Убрать домкрат.

• Последующая установка выполняется в обратной последовательности. При этом соблюдать последовательность операций в соответствии с оснащением автомобиля.

• Верхнюю гайку крепления соединительной тяги к опорной трубе амортизационной стойки затянуть моментом 110 Нм. При этом палец шарового шарнира удерживать шлицевым ключом М8.

• Сильно прижать к опорной чашке колесной арки защитную крышку и убедиться в правильности ее установки.

• После замены отдельных деталей амортизационной стойки, нужно проверить схождение и развал колес.

Автомобили с разрешенной (полной) максимальной массой от 3000 кг и выше

Амортизационная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками. Снятие и установка при любой коробке передач, как для левой, так и для правой амортизационной стойки, выполняются одинаково. Снятие карданного вала не требуется.

• С помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля.

• Отвернуть крепление амортизационной стойки к опорной чашке колесной арки.

• Отвернуть внизу 2 гайки крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку и вытащить болты крепления.

• Опустить домкрат до необходимого положения и движением вниз вынуть амортизационную стойку из колесной арки.

• При установке с помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля. Привернуть амортизационную стойку к поворотному кулаку новыми гайками и затянуть гайки в 2 приема:

Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 150 Нм.

Прием 2: с помощью заблокированного динамометрического ключа довернуть в направлении затяжки на 90˚.

 

Разборка амортизационной стойки/ снятие и установка амортизатора/ витой пружины

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter1 — защитная крышка

2 — гайка, 80 Нм. Самоконтрящаяся, заменять после каждого демонтажа.

З — упор

4 — опорная чашка колесной арки

5 — гайка, 80 Нм. Самоконтрящаяся, заменять после каждого демонтажа.

6 — подушка амортизационной стойки

7 — верхняя опорная тарелка

8 — ограничительный буфер. Нажать до упора в верхнюю опорную тарелку.

9 — упорный шарикоподшипник с желобчатыми дорожками качения

10 — гофрированный чехол

11 — витая пружина. Использовать пружины с такой же цветовой маркировкой и менять одновременно обе пружины моста. На мост устанавливать пружины только от одного изготовителя. Наружные поверхности витков пружин не должны иметь повреждений.

12 — защитный колпачок

13 — амортизатор. Заменяется отдельно. С болтовым креплением. Для автомобилей с разрешенной (полной) максимальной массой от 3000 кг и выше.

14 — амортизатор. Заменяется отдельно. С клеммовым креплением. Для автомобилей с разрешенной (полной) максимальной массой до 3000 кг.

15 — ограничительный буфер. Прижать к опорному кольцу и обе детали нажать до упора в верхнюю опорную тарелку.

16 — опорное кольцо

• Снять амортизационную стойку.

Витая пружина сильно нагружена. Чтобы снять амортизатор, необходимо витую пружину сжать с помощью подходящего устройства для сжатия пружины.

 

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

• Вставить амортизационную стойку в подходящее устройство для сжатия пружины —1/2—. Устройство для сжатия закрепить в тисках. З — динамометрический ключ; 4 — специальная торцовая головка, например HAZET2593-21; 5 — изогнутый под прямым углом ключом с наружным шестигранником на 7 мм, например HAZET2593—1; 6 — подушка амортизационной стойки.Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

Устройство для сжатия пружины —1-- нажимными платами вставить между нитками пружины так, чтобы нажимные платы захватили, по крайней мере, З витка пружины. Следить за правильностью положения витой пружины в нажимных платах, — стрелка на рисунке.

• Сжать витую пружину так, чтобы подушка амортизационной стойки

—6— оказалась разгруженной, см. рисунок 4.

• Придерживая шток поршня амортизатора ключом —5— с наружным шестигранником на 7 мм, например HAZET 2593—1, отвернуть гайку со стороны опорной чашки сменной торцовой головкой

-4- HAZET 593-21. см. рисунок 4.

Внимание: Верхнюю гайку отпускать лишь после того, как пружина надежно сжата.

• Снять со штока поршня амортизатора —13/14— подушку амортизационной стойки —6—, верхнюю опорную тарелку —7— с ограничительным буфером —8— и упорный шарикоподшипник с желобчатыми дорожками качения —9— с гофрированным чехлом —10—, см. рисунок 3.

• Вынуть из тисков устройство для сжатия пружины и снять его с амортизатора вместе с пружиной.

• Проверить визуально все детали амортизационной стойки на отсутствие трещин, изношенности, коррозии и физического старения. Поврежденные и изношенные детали заменить.

• Если пружина подлежит замене, необходимо медленно ее отпустить.

Установка

Указание: витые пружины всегда заменять парно, т. есть на обеих сторонах моста. При установке новых пружин следует иметь в виду, что в зависимости от двигателя и оснащения автомобиля пружины могут быть разными. На один мост автомобиля устанавливать только такие же пружины с одинаковой цветовой маркировкой витков и от одного изготовителя.

новая витая пружина защищена от коррозии прозрачным лаком. Наружная поверхность не должна иметь повреждений.

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter• Если пружина снималась, вставить ее в устройство для сжатия и сжать.

• Закрепить устройство для сжатия пружины в тисках.

• Надеть на шток поршня амортизатора упорный шарикоподшипник с желобчатыми дорожками качения и гофрированный чехол. При этом обеспечить правильное положение гофрированного чехла на упорном шарикоподшипнике. Не допускать на гофрированном чехле никаких изломов.

• Нижний конец гофрированного чехла потянуть вниз, пока фиксирующие выступы защитного колпачка —12— не войдут в паз гофрированного чехла, см. рисунок 3.

• Сжатую витую пружину вместе с устройством для сжатия поставить на нижнюю тарелку амортизатора. Конец нитка пружины должен прилегать к упору — стрелка— ; при необходимости повернуть пружину до упора.

• Надеть на шток поршня амортизатора верхнюю опорную тарелку и ограничительный буфер. При этом обеспечить правильное положение ограничительного буфера на верхней опорной тарелке.

• Поставить на пружину подушку амортизационной стойки.

• Новую самоконтрящуюся гайку навернуть на шток поршня амортизатора и затянуть моментом 80 Нм. Шток поршня удерживать ключом с наружным шестигранником на 7 мм.

• Пружину медленно отпустить, обеспечивая при этом правильное положение пружины относительно ее верхней тарелки и нижней опоры.

• Снять с пружины устройство для сжатия.

• Установить амортизационную стойку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить