Замена дисков сцепления и подшипника выключения сцепления

Снятие и установка сцепления проводится для устранения следующих неисправностей:

- рывки при работе сцепления;

- повышенный шум при выключении сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление буксует);

- неполное выключение сцепления (сцепление ведет).

Работа по замене сцепления трудоемка, поэтому нужно убедиться, что неисправности не связаны дефектами привода сцепления. Если после разборки сцепления не будут явно обнаружены признаки неисправности отдельных элементов, то замените сцепление полностью.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления1. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

 

2.Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и отсоединяем рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления3. Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода.

 

4.Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления5.  Головкой на 13 отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата (см. Замена коробки передач).

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления6. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач...

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления7. Снимаем опору.

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления8. Сдвигаем коробку передач назад до упора рычага переключения передач в заднюю часть отверстия пола. Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

9. Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления10. Отодвигаем нажимной диск сцепления, снимаем ведомый диск сцепления

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления11. Извлекаем нажимной диски сцепления.

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления12. Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления. Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию. Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков чистой тканью, смоченной в бензине.

 

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления13. Ведомый диск центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку (А.70081), имитирующую конец первичного вала коробки передач.

После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.

 

14. Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала. Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить