Как отрегулировать клапана двигателя ВАЗ-2110, 2111

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

 

1. Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21112. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21113. и снимаем его.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21114. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21115. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21116. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21117. Снимаем клапанную крышку

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21118. В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21119. Снимаем прокладку клапанной крышки.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211110. Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку

 

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211111. ...и один в центре.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211112. Снимаем крышку ГРМ.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211113. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ

 

1Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -21114. Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

 

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211115. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211116. Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211117. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211118. Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211119. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211120. Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211121. Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -2111При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

22. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

 

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2110, -211123. Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

 

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала

от положения совмещения меток, град.

 

Кулачки

выпускной

(зазор 0,35 мм)

впускной

(зазор 0,20 мм)

40–50

1

3

220–230

5

2

400–410

8

6

580–590

4

7

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить