Замена опор силового агрегата ВАЗ-21126

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач

Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений.

Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата. 

Подвеска силового агрегата: 1 - кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 - нижний ограничитель подушки; 3 - подушка верхней опоры; 4 - верхний ограничитель подушки; 5 - гайка крепления подушки; 6 - дистанционная шайба; 7 - гайка крепления опоры; 8 - кронштейн передней опоры; 9 - штанга левой опоры; 10 - кронштейн левой опоры; 11 - подушка задней опоры; 12 - гайка с шайбой; 13 - кронштейн задней опоры; 14 - кронштейн правой нижней опоры; 15 - штанга правой опоры

Схема установки опор силовой установки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

Вывесите переднюю, часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите брызговик двигателя.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Снимите верхний ограничитель подушки

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Снимите подушку

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Снимите нижний ограничитель подушки

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач

Выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.

Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Снимите ограничители подушки и саму подушку.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине и к кронштейну опоры затем снимите штангу

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор, выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Снимите кронштейн.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову, отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

Замена опор силовой установки ВАЗ-21126

Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя