Неисправности двигателя ВАЗ-21114

Рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации двигателя:

- Коленчатый вал не проворачивается стартером;

- Сильный шум при работе стартера;

- Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается;

- Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;

- Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля;

- Хлопки во впускной трубе;

- Выстрелы в глушителе;

- Повышенный расход топлива;

- Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега);

- Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах, например разгон «внатяг» и т. п. и исчезающие при снижении нагрузки);

- Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла);

- Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы);

- Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе);

- Двигатель долго прогревается до рабочей температуры;

- Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

- Посторонние шумы и стуки в двигателе;

- Сильная вибрация двигателя;

- Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах;

- Сигнализатор неисправности системы управления двигателемНеисправность двигателя горит при работе двигателя.

 

Возможные неисправности

Диагностика

Метод устранения

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею; если она не заряжается — замените. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6—8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск

 

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

 

Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка

 

При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск

 

Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином

 

Заклинивание двигателя или навесных агрегатов

 

Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, насос охлаждающей жидкости, шкив генератора

 

Отремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкости

Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика

 

Осмотр после снятия стартера

Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик