Разборка механической коробки передач ND0

Устанавливаем коробку передач на верстак или стенд.

Перед разборкой проведем анализ неисправностей КПП

Основные симптомы неисправностей КПП и методика их поиска

1. Шум или треск в момент переключения передачи:

- нужно проверить уровень масла и его качество;

- проверить состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы и их ступицы.

2. Не включается одна или несколько передач:

- проверьте уровень масла и его качество;

- проверьте состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы.

- проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

3. Самопроизвольное выключение передач:

- проверьте состояние опор силового агрегата;

- проверить состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы и их ступицы.

- проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

4. Блокирование одной или нескольких передач:

- проверьте состояние опор силового агрегата;

- проверить состояние привода переключения передач;

- проверьте синхронизаторы и их ступицы.

- проверьте вилки переключения передач и их фиксаторы.

- проверьте состояние шестерен передач.

5. Шумы в коробке передач:

- проверьте уровень масла и его качество;

- проверьте состояние подшипников КПП;

- проверьте состояние шестерен передач.

Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления (рис. 1)

Разборка механической коробки передач ND0

Снимаем упорный палец механизма выбора передач (1), датчик нейтрали и выключатель света заднего хода (3), шариковый фиксатор механизма выбора передач (2) (рисунок 2)

Разборка механической коробки передач ND0

Также отворачиваем винты крепления самого механизма (показаны стрелками красного цвета), и снимаем механизм в сборе.

Снимаем фиксаторы штоков вилок переключения передач (5) и заглушку (6).

Отворачиваем болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Разборка механической коробки передач ND0

Разводим стопорное кольцо крепления подшипника вторичного вала (рис. 3)

После этого снимаем картер коробки передач.

Снимаем фиксаторы штоков выбора передач (рис. 4)

Разборка механической коробки передач ND0

После этого снимаем ограничитель вилки включения заднего хода (2) (рис. 4)

Снимаем шток и поводок включения заднего хода (3)

Вынимаем два фиксатора

Выбиваем с помощью выколотки (или клапана как мы использовали при разборке КПП JH3) если есть приспособление, как на рисунке 5 вынимаем штифт крепления вилки переключения передач 5-й и 6-й передач.

Разборка механической коробки передач ND0

Снимаем упорные полукольца поводка переключения 5-й и 6-й передач (1) и снимаем узел «шток-вилка».

Разборка механической коробки передач ND0

Выньте толкатель из штока переключения 5-й и 6-й передач и два шарика фиксатора

Снимите упорное полукольцо вилки переключения 3-й и 4-й передач (см. 1, рис. 6).

С помощью приспособления снимите штифт крепления поводка переключения 3-й и 4-й передач.

Снимите шток переключения 3-й и 4-й передач в сборе с вилкой.

Выньте толкатель из штока переключения 3-й и 4-й передач.

Снимите штифт крепления вилки переключения 1-й и 2-й передач.

Снимите в сборе вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач и в сборе вилку и шток включения заднего хода.

Вдвоем с помощником снимите узел «первичный вал - вторичный вал - ось промежуточных шестерен заднего хода».