Снятие и установка ремня привода ГРМ двигателя K4J Renault Megane II

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установка специальных приспособлений

Рис. 1. Установка специальных приспособлений

Установите специальные приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 1)

Нанесение меток на опоры маятниковой подвески

Рис. 2. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2).

Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.

Снимите нижнюю реактивную тягу.

Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.

Снимите болты крепления глушителя шума впуска.

Снимите глушитель шума впуска.

Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.

Замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ

Снимите заглушки распределительных валов отвертками.

Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 4)

Замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов

Поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ), вверните фиксатор "верхней мертвой точки" (Mot. 1489).

Замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 7)

Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов

Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ

Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - верхняя крышка привода ГРМ;3 - нижняя крышка привода ГРМ

Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 7).

Замена ремня ГРМ К4М

Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ

Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления.

Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимите натяжной ролик. 

Установка 

Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики.

Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала.

Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ иначе двигатель выйдет из строя.

Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01).

Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750).

Замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ

Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов.

Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. рис. 5).

zgrm210

Замена ремня привода ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх.

Установите натяжной ролик, расположив его выступ 1 в пазу 2.

Замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ

Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Затяните указанным моментом (45 Нм) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368)

Натяжение ремня

Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке

Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Установите шкив на коленчатый вал.

Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм+145°±15°).

Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.

Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.

Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки.

Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.

Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Проверка

Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика.

Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.

Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров.

Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов).

Если приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

Выньте фиксатор ВМТ.