Сборка головки блока цилиндров

Вставьте клапан в головку блока цилиндров (рис. 15).

Установка клапана в головку блока цилиндров

Наденьте наконечник приспособления (Mot. 1511) на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня).

Удерживание клапана в седле

Удерживайте клапан прижатым к седлу (рис. 16).

Установка маслоотражательного колпачка

Установите маслоотражательный колпачок (смазанный маслом) на наконечник.

Продвиньте маслоотражательный колпачок до его перехода через наконечник (рис. 17).

Снятие наконечника приспособления

Рис. 18. Снятие наконечника приспособления

Снимите наконечник (рис. 18).

Установка оправки на маслоотражательный колпачок

Установите оправку на маслоотражательный колпачок (рис. 19).

Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана.

Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслоотражательный колпачок, который служит опорной шайбой пружины клапана.

Напрессовка маслоотражательного колпачка

Напрессуйте маслоотражательный колпачок, постучав ладонью по верхней части оправки, пока маслоотражательный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (рис. 20). Повторите для всех клапанов.

Установка клапанной пружины

Установите пружины и тарелки пружин (рис. 21).

Установка сухарей

Вставьте сухари при помощи изогнутых щипцов (рис. 22).

Установите блок термостата с новой прокладкой на головку блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Затяните в показанном на рисунке 23 порядке требуемым моментом (10 Нм) болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров.

Установите выпускной коллектор с новой прокладкой.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Затяните в указанном на рисунке 24 порядке требуемым моментом (23 Нм) гайки шпилек крепления выпускного коллектора

Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. 3атяните требуемым моментом болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.

Убедитесь, что теплозащитный экран выпускного коллектора надежно зафиксирован между кислородным датчиком и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение электропроводки верхнего кислородного датчика).

Затяните требуемым моментом (4,5 Нм) кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495).

Установите проставку внутреннего кожуха привода ГРМ.

Установите подкладки корпусов форсунок с новой прокладкой. Установите кислородный датчик.

Выровняйте подкладку корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров (со стороны привода ГРМ) (рис. 25).

Выравнивание прокладки корпусов форсунок

Выровняйте плоскости сопряжения подкладки корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя К4М

Затяните в указанном порядке моментом (21Нм) болты крепления прокладки корпусов форсунок (рис. 26).