Снятие и установка ремня привода ГРМ двигателя K4J Renault Megane II

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установка специальных приспособлений

рис. 1

Рис. 1. Установка специальных приспособлений

Установите специальные приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 1)

рНанесение меток на опоры маятниковой подвескиис. 2

Рис. 2. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2).

Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.

Снимите нижнюю реактивную тягу.

Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.

Снимите болты крепления глушителя шума впуска.

Снимите глушитель шума впуска.

Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.

Снимите заглушки распределительных валов отвертками.

Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТРис. 3. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - пробка

Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 3)

 

РУстановка фиксатора ВМТис. 4. Установка фиксатора ВМТ: 1 - пазы распределительных валов; 2 - фиксатор ВМТ

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (рис. 4)

Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

 

Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелкеРис. 5. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 5). 

УПроверка положения пазов на торцах распределительных валов бедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов.

Рис. 6. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов

 

РСнятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМис. 7. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - верхняя крышка привода ГРМ;3 - нижняя крышка привода ГРМ

Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 7).

 

Снятие обводного ролика с помощью специального приспособленияРис. 8. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 - гайка крепления оси натяжного ролика; 2 - обводной ролик

Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (рис. 8).