Установка специальных приспособленийСнятие и установка ремня привода ГРМ двигателя K4J Renault Megane II

Снятие. 

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

 

Рис. 1. Установка специальных приспособлений

Установите специальные приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 1)

 

 

Нанесение меток на опоры маятниковой подвескиРис. 2. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2).

 

 

Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.

Снимите нижнюю реактивную тягу.

Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.

Снимите болты крепления глушителя шума впуска.

Снимите глушитель шума впуска.

Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.

Снимите заглушки распределительных валов отвертками.

Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТРис. 3. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - пробка

Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 3)

 

Установка фиксатора ВМТРис. 4. Установка фиксатора ВМТ: 1 - пазы распределительных валов; 2 - фиксатор ВМТ

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (рис. 4)

 

Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

 

Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелкеРис. 5. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 5). 

Проверка положения пазов на торцах распределительных валов Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов.

Рис. 6. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов

 

Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМРис. 7. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - верхняя крышка привода ГРМ;3 - нижняя крышка привода ГРМ

Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 7).

 

Снятие обводного ролика с помощью специального приспособленияРис. 8. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 - гайка крепления оси натяжного ролика; 2 - обводной ролик

Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (рис. 8).

 

Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления.

Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимите натяжной ролик.

 

 

Установка. 

ВНИМАНИЕ

Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики.

Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала.

Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ иначе двигатель выйдет из строя.

Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01).

Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750).

Установка специальных приспособлений на концы распределительных валовРис. 9, Установка специальных приспособлений на концы распределительных валов

Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов (рис. 9.).

 

Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелкеРис. 10. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке

Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. рис. 5).

 

Проверка положения паза коленчатого валаРис. 11. Проверка положения паза коленчатого вала: 1 - паз

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх (рис. 11).

 

Установка натяжного роликаРис. 12. Установка натяжного ролика:1- паз

Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (рис. 12).

 

Установка зубчатого шкива коленчатого вала, ремня привода ГРМ и обводного роликаУстановите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Рис. 13, Установка зубчатого шкива коленчатого вала, ремня привода ГРМ и обводного ролика: 1 - зубчатый шкив;- обводной ролик

 

Затяните указанным моментом (45 Н м) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368).

 

 

Натяжение ремня. 

 Натяжение ремняРис. 14. Натяжение ремня: 1 - указатель; 2 - выемка; 3 - эксцентрик

Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке (рис.14).

Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Установите шкив на коленчатый вал.

Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм+145°±15°).

Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).

Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.

Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.

Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки.

Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.

Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Проверка. 

Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика.

Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.

Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров.

Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов).

Если приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

Выньте фиксатор ВМТ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить