Автоматическая трансмиссия Renault Megane II

Выбор передачи

На моделях с автоматической трансмиссией нет не­обходимости в постоянном переключении передач. Не­обходимо задать лишь режим движения, трансмиссия автоматически выйдет на исполнение заданного режима.

 

Рычаг селектораПереключение режимов производится рычагом селектора (см. рис. 2).

Дисплей (см. рис. 1) на щитке приборов сообщает о выбранном режиме и включенной передаче.

Существуют следующие режимы:

Р- стоянка («Паркинг»);

Дисплей АКПR - задний ход;

N - нейтральное положение;

D-движение вперед;

4- индикация передачи, заданной вручную.

Следует учитывать, что режим «Р» не предназначен для удержания автомобиля при стоянке на склоне - обя­зательно пользуйтесь ручным тормозом.

Запуск двигателя

Переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N», включите зажигание.

Нажмите педаль тормоза (контрольная лампа погас­нет) и переведите рычаг селектора из положения «Р» в желаемый режим.

Переводите селектор в положение «D» или «R» только на неподвижном автомобиле. Педаль тормоза необходимо нажать (иначе автомобиль сразу после включения передачи начнет движение), а педаль акселератора - отпустить.

Для перевода рычага селектора из положения «Р» не­обходимо нажать педаль тормоза, а затем нажать клавишу разблокировки на рукоятке селектора.

Движение в автоматическом режиме

Переведите селектор в положение «D». В боль­шинстве случаев больше не потребуется использовать рычаг селектора: переключение передач будет происходит автоматически в нужный момент и при оптимальной чистоте работы двигателя, т. к. система управления учиты­вает нагрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный стиль вождения.

Экономичное вождение

Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться в положе­нии «D», удерживайте педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при относи­тельно невысокой частоте работы двигателя.

Разгон и обгон

С силой нажмите на педаль акселератора до упора (преодолевая сопротивление перемещению педали).

Это приведет к переходу трансмиссии на оптимальную пониженную передачу для более быстрого разгона.

Вождение в неавтоматическом режиме

Данный режим обеспечивает принудительное огра­ничение переключения передач, необходимое исходя из дорожных условий (гололед, переменчивый рельеф мес­тности, движение с грузом в гору и т.п.).

Установите рычаг селектора в положение «D», затем переведите рычаг влево.

Последовательными перемещениями селектора мож­но переключать передачи вручную:

чтобы перейти на пониженную передачу, переведите се­лектор назад;

чтобы перейти на повышенную передачу, переведите селектор вперед.

Включенная передача отображается на дисплее щитка приборов.

Особые условия движения

При некоторых режимах движения (например, когда работает система защиты двигателя от перегрузок, систе­ма ESP и т.д.) автоматическая трансмиссия может само­стоятельно включить необходимую передачу.

Кроме того, чтобы не выполнять «ложные переклю­чения», автоматика может отказаться от переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд.

если профиль дороги и ее профиль не позволяют дви­гаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем перейти к режиму переключения передач вручную. Это необходимо, чтобы избежать последова­тельных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.

в очень холодную погоду во избежание остановки двигателя выждите некоторое время, прежде чем переводить селек­тор из положения «Р» или «N» в положение «D» или «R».

если автомобиль не оснащен системой ASR: на сколь­зких дорогах или на дорогах, покрытие которых не

обеспечивает надежного сцепления шин с дорогой, для предупреждения пробуксовки нужно переходить в режим ручного переключения передач и при начале движения включать вторую передачу.

Остановка автомобиля

После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите селектор в положение «Р», при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссией.

Следует учитывать, что режим «Р» не предназначен для удержания автомобиля при стоянке на склоне - обя­зательно пользуйтесь ручным тормозом.

Неисправности

Появление во время движения сообщения «Проверьте коробку передач» и включение контрольной лампы необ­ходимости проведения обслуживания на щитке приборов свидетельствует о неисправности.

рычаг селектораВ случае появления во время движения сообщения «Перегрев коробки передач» и включения контрольной лампы необходимости проведения обслуживания на щитке приборов избегайте оставлять селектор в поло­жении «D» (или «R»), насколько это позволяют условия движения. Во время остановок всегда возвращайте его в положение «N».

При любых неисправностях как можно скорее обра­титесь на СТО Renault.

Буксировка неисправного автомобиля с автоматичес­кой коробкой передач, см. раздел «Буксировка».

В начале движения, если селектор заблокирован в положении «Р» при нажатой педали тормоза, сущест­вует возможность освободить селектор вручную. Для этого отсоедините верхнюю часть крышки у основания селектора.

Одновременно нажмите в месте, указанном меткой на чехле и на кнопку разблокирования на селекторе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить