Особенности системы многоточечного впрыска SAGEM «S3000» Рено Меган 2

ЭБУ С 128 КОНТАКТАМИ

Блок S3000 марки SAGEM управляет системами впрыска и зажигания и имеет многоточечный последовательный впрыск ( двигатели F4R, K4J). На распределительном валу отсутствует датчик ВМТ поршня первого цилиндра, поэтому синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя осуществляется по программе с помощью сигналов датчика ВМТ. Запуск двигателя осуществляется в полупоследовательном режиме (для синхронизации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя), затем переходит в последовательный синхронизированный режим.

Двигатели K4М оснащены датчиком ВМТ поршня первого цилиндра на распределительном валу. Синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя (определение ВМТ поршня 1-го цилиндра) осуществляется по сигналу этого датчика. Запуск двигателя происходит в полупоследовательном режиме (для синхронизации управления элементами системы с рабочим процессом двигателя), затем переходит в последовательный синхронизированный режим.

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane II с двигателем K4Jрис. 1

 

Сигнальная лампа неисправности системы впрыска на приборном щитке действует.

Применение специальной сигнальной лампы неисправности системы впрыска (сигнальная лампа OBD «Бортовой системы диагностики»). Ее наличие обусловлено установкой «бортовой системы диагностики».

Особые меры предосторожности в связи с наличием системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Вследствие установки системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя третьего поколения замена ЭБУ производится по специальной методике.

Система подачи топлива без возврата топлива в топливный бак.

Регулятор давления находится в узле «топливный насос – датчик уровня топлива». Режим холостого хода (горячего двигателя). Номинальная частота холостого хода Режим холостого хода корректируется в зависимости от: – температуры охлаждающей жидкости; – напряжения аккумуляторной батареи; – состояния кондиционера (включен/выключен); – давления масла (автообиль с двигателем К4М); – положения рычага селектора АКП (автомобиль с двигателем F4R).

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane II с двигателем K4М

рис. 2

МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Защита при превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя K4J. Если температура охлаждающей жидкости ниже 60°С, или в течение 10 с после запуска двигателя, подача топлива прекращается при 5800 мин–1.

К4М

Если температура охлаждающей жидкости ниже 75°С, или в течение 10 с после запуска двигателя, подача топлива прекращается при 5800 мин–1.

F4R

Если температура охлаждающей жидкости ниже 75°С, или в течение не более 17 с после запуска двигателя подача топлива прекращается при 5900 мин–1. Защита при превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала горячего двигателя Если двигатель горячий, эта величина принимает свое обычное значение.

K4J и К4М

Подача топлива прекращается при 6500 мин–1 независимо от включенной передачи (механическая или автоматическая коробка передач).

F4R

Подача топлива прекращается при 6000 мин–1 независимо от включенной передачи (механическая коробка передач) и 6300 мин–1 (автоматическая коробка передач).

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве автомобиля Megane II с двигателем F4R

рис. 3