ТОПЛИВНЫЙ БАК (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ) Renault Megane II

Назначение клапанов и наливной горловины

 

топливный бак

 

 

Схема работы топливной системыНАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ И НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Предохранительный клапан избыточного давления-разрежения.

В случае перекрытия контура рециркуляции паров бензина этот клапан позволяет избежать создания в баке избыточного давления (вздутия бака) или разрежения (из-за расхода топлива бак раздавливается).

Ограничительный клапан.

Этот клапан препятствует введению в наливную горловину наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина или дизельного топлива. Клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля. Рабочим органом клапана предотвращения переполнения является шарик. Когда автомобиль стоит во время заправки, шарик опирается на седло, тем самым перекрывая определенный объем воздуха в баке. При движении автомобиля шарик отходит от седла, открывая сообщение между баком и адсорбером. В заполненном топливом баке обязательно должен находиться определенный объем воздуха. Это позволяет топливу расширяться, не вызывая вздутия бака. Клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля позволяет избежать опорожнения бака через канал, идущий к адсорберу.

Горловина наливного отверстия.

Наливная горловина для неэтилированного бензина имеет: – наливное отверстие меньшего диаметра, чем у обычного заправочного пистолета (ограничительный клапан). Применение этилированного бензина приводит к повреждению системы снижения токсичности отработавших газов – кислородного датчика и каталитического катализатора; – клапан, закрывающий заправочное отверстие, во избежание улетучивания паров бензина или же вытекания бензина; – герметичную пробку.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ) Renault Megane II

Снятие

  • Слейте топливо из бака.
  • Снимите узел «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр».
  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите:

– защиту поддона картера двигателя;

– гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору;

– болт крепления дополнительного глушителя на кузове;

– соединительные болты на кронштейне подвески основного глушителя;

– выпускной трубопровод, положив его на подрамник и на балку задней подвески.

  • Отсоедините провода от датчика высоты кузова корректора фар (в зависимости от комплектации автомобиля).
  • Отсоедините стойку датчика высоты кузова корректора фар (в зависимости от комплектации автомобиля).
  • Снимите адсорбер.
  • Отсоедините трубопроводы от адсорбера.
  • Разъедините разъемы узла «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр ».

Снятие теплового экранаРис. 3. Снятие теплового экрана: 1 – болты крепления топливного бака; 2 – держатели тепловых экранов; 3 – тепловой экран

Открутите болты крепления топливного бака и теплового экрана, снимите держатели и тепловой экран (рис. 3).

Снятие держателей тормозного трубопровода и топливопроводаРис. 4. Снятие держателей тормозного трубопровода и топливопровода: 1 – держатели

Снимите держатели тормозного трубопровода и топливопровода (рис. 4).

Отсоедините штуцеры топливопроводов каталитического нейтрализатора и топливопроводы от держателей.

Снятие хомутов со шланга, соединяющего топливный бак с наливной горловинойРис. 5. Снятие хомутов со шланга, соединяющего топливный бак с наливной горловиной: 1 – хомуты

Снимите хомуты со шланга, соединяющего топливный бак с наливной горловиной (рис. 5).

Отодвиньте в сторону шланги.

Установите гидравлический домкрат под топливный бак.

Откручивание болтов крепления топливного бакаРис. 6. Откручивание болтов крепления топливного бака: 1 – болты

Открутите болты крепления топливного бака (рис. 6).

Опустите топливный бак.

Снятие топливного бака Рис. 7. Снятие топливного бака

Снимите топливный бак, повернув его вокруг выпускного трубопровода (рис. 7).

При снятии не повредите тормозные трубопроводы и трос привода стояночного тормоза.

Установка

  • Выправьте тепловой экран.
  • Проследите за тем, чтобы тепловой экран не касался топливного бака.
  • Хомуты шланга топливного бака подлежат обязательной замене на новые.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию.
  • Затяните требуемым моментом:

– колесные болты (110 Н·м);

– болты крепления топливного бака (21 Н·м).

  • Проверьте надежность фиксации топливопроводов. Установите узел «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр».
  • Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить