компрессометрПроверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки.

По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах мож­но с достаточной степенью точности опреде­лить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей кла­панного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

 

Так выглядит компрессометр. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового шту­цера для вворачивания вместо свечи за­жигания установлен резиновый наконеч­ник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают  к свечному отверстию, важными условиями правильности пока­заний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность акку­муляторной батареи.

Вам потребуется торцовый ключ «на 16» для выворачива­ния свечей зажигания.

Отсоединяем провода от модуля1.Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2.Остановите двигатель, отсоедините ко­лодку жгута низковольтных проводов от мо­дуля зажигания

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоко­вольтных проводов и не отключенном мо­дуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

 

выворачиваем свечи зажигания3.Выверните все свечи (см. «Замена и об­служивание свечей зажигания»).

 

Вынимаем реле бензонасоса4.Отключите топливный насос, вынув его реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве.

 

вставляем компрессометр в свечное отверстие5.Вверните в свечное отверстие проверяе­мого цилиндра компрессометр.

 

6.Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссель­ную заслонку.

 

смотрим показания манометра7.Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, по­ка давление в цилиндре не перестанет увели­чиваться. Это соответствует примерно четы­рем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин или выше, но не более 350 мин.

8.Записав показания компрессометра. ус­тановите его стрелку на ноль, нажав на кла­пан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции по­казания могут сбрасываться другими спо­собами (в соответствии с инструкцией к прибору).

9.Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1.0 МПа и не должно отличаться в разных ци­линдрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или при­горания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец. 

 

 

10.Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см’ чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки бло­ка цилиндров.

Причину недостаточной компрессии мож­но выяснить также подачей сжатого возду­ха в цилиндр, в котором поршень предва­рительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра нако­нечник и присоедините к нему шланг ком­прессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0.2-0.3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провер­нулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускно­го клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по харак­терному шипящему звуку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить