Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель

Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля ГазельКарданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газелькарданных шарниров.

Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.

Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.

Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн. Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы. Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы. Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки. Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры. От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой. К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками. В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм. Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы. Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника. В крестовину ввернута пресс-масленка. Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам. Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной. При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу. Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.

Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом. Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение. Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.

Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении. Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.

Технические характеристики карданной передачи

Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм......0,1

Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм.....0,6

Биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15

Биение вторичного вала коробки передач 0,15

Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Вибрация карданной передачи при движении

Деформация трубы карданного вала

Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки

Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту

Подтянуть резьбовые соединения

Отрыв балансировочной пластины от трубы вала

Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки

Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира

Заменить подшипники и крестовины карданного шарнира

Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста

Заменить фланец

Увеличенное биение скользящей вилки, установленной в коробке передач

Устранить причины биения вторичного вала. Заменить удлинитель коробки передач в связи с износом сталебаббитовых втулок

Дефект подшипника промежуточной опоры

Заменить подшипник

Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова

Подтянуть резьбовые соединения

Стуки при резком изменении величины крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ведущие колеса

(начало движения, переход в режим торможения двигателем, переключение передач)

Увеличенные люфты в шлицевых соединениях, а также износ подшипников и крестовин карданных вилок

Дефектные детали и узлы заменить

 

Неисправности, выявленные при наружном осмотре

Течь масла из шарниров вследствие повреждения манжет

Заменить манжеты

Проворачивание колпачка с манжетой относительно стакана игольчатого подшипника (потеря неподвижной посадки и нарушение герметичности шарнира)

Заменить крестовину в сборе с подшипниками, карданную передачу отбалансировать.

Проворачивание стакана игольчатого подшипника в отверстии вилки шарнира

Заменить изношенные детали, карданную передачу отбалансировать

При смазке шарнира после 40000 км пробега масло появляется не из-под всех манжет

Снять карданную передачу, разобрать шарнир, прочистить каналы крестовины, браслетные пружины сомкнуть в кольцо и надеть на манжеты. После сборки шарнира карданный вал динамически отбалансировать

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить