Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы

Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис 1) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.

Рис. 1. Привод переднего колеса: 1 - корпус внутреннего шарнира; 2 - фиксатор; 3 - хомут крепления чехла; 4 - вал привода колеса; 5 - защитный кожух чехла; 6 - защитный чехол; 7 - упорное кольцо обоймы; 8 - сепаратор; 9 - хомут; 10 - шарик; 11 - обойма наружного шарнира; 12 - стопорное кольцо; 13 - корпус наружного шарнира; 14 - хомут крепления кожуха

Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста.

Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса.

Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.

Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12.

В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

Информация по ремонту приводов колес - Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Возможные неисправности и методы исправления

Причина неисправности - Способ устранения

Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте)

Износ деталей наружного шарнира привода переднего колеса - Замените изношенные или поврежденные шарниры

Деформация валов приводов колес - Замените валы

Утечка смазки

Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров - Замените смазку в шарнире и защитный чехол.

При износе или повреждении деталей замените шарнир в сборе