Трансмиссия

Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2123

Раздаточную коробку ремонтируем, если возникли неисправности указанные в статье – «Неисправности раздаточной коробки».

Для разборки потребуются ключи на 10, 13, 17, 24, 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

Разборка и сборка переднего моста ВАЗ-2123

Для разборки снимаем редуктор с автомобиля для этого:

Конструкция КПП Нива Шевролет

Коробка передач – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Корпусные детали коробки – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками.

Разборка коробки передач автомобиля Нива Шевролет

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

- износ подшипников;

- износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

- осевое перемещение валов.

Особенности конструкции заднего моста ВАЗ-2123

К балке 13 (рис. 1) заднего моста прикреплен картер редуктора 24, в котором расположены главная передача и дифференциал. Ведущая 32 и ведомая 21 шестерни главной передачи подобраны в пару по пятну контакта и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 27 ведущей шестерни расположена распорная втулка 26, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.