Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых 1. Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой боковой и средней рулевых тяг (см. «Замена рулевых тяг»).

 

Выверните два болта крепления кронштейна 2. Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов.

Снимите гайки, выньте болты 3. Снимите гайки, выньте болты крепления кронштейна рычага

снимите рычаг с автомобиля4. Снимите рычаг с автомобиля.

5. Устанавливайте маятниковый рычаг в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.

Вам потребуются: ключ «на 19», специальный съемник.

Снимите защитный колпак 1. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

Отверните верхнюю гайку оси рычага2. Отверните верхнюю гайку оси рычага. Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

Отверните гайку крепления рычага 3. Отверните гайку крепления рычага на оси.

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником 4. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Выньте ось из кронштейнаЧтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

5. Выньте ось из кронштейна.

При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси6. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

Снимите с оси маятниковый рычаг7. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

выбейте из кронштейна верхний подшипник8. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник.

9. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага – следов видимого износа.

10. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

11. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

12. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось – к внутренней. В противном случае подшипники будут повреждены.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить