Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. Цепь начинает греметь во время работы двигателя. В этом случае замените башмак.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало.

Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор. Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

1. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).

Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 2. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень.

 

Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала3. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

 

Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления4. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса,

Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайбаОбратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

 

выверните задний болт5. Выверните задний болт

 

верхний болты и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами6. Выверните верхний болт и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.

Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайбаОбратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

 

Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы7. Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы.

 

Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала 8. Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2–3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.

 

Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала 9. Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала и,

 

поддев отверткой, снимите крышку 10. ...поддев отверткой, снимите крышку и...

ее прокладку11. ...ее прокладку. При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

12. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.

Выверните болт крепления башмака натяжителя 13. Выверните болт крепления башмака натяжителя и...

снимите башмак14. ...снимите башмак.

Обратите внимание на оригинальную форму башмака – он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же башмак.

15. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить