Особенности автоматической коробки передач Лада Приора

В этой статье расскажем об особенностях и технических характеристиках АКП

Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO”

Устройство АКП

Контроллер управления АКП

Контроллер управления АКП расположен на левом брызговике.

Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO”

Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал коробки передач.

Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO”

Масляный насос

Масляный насос приводится в действие от двигателя и передает его на первичный вал коробки передач

Блок клапанов управления состоит из следующих деталей:

- датчик температуры трансмиссионной жидкости;

- датчик числа оборотов первичного вала;

- электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;

- электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;

- электромагнитный клапан переключения передач;

- электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;

- электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

- электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

- модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).

Модуль ПЗУ в сборе (МПЗУ)

Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

В модуле ПЗУ хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер управления АКП проводит точное гидравлическое регулирование.

Переключатель диапазонов коробки передач

Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач.

Переключатель диапазонов коробки передач определяет положение рычага выбора передач.

Датчик числа оборотов первичного вала

Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов управления.

Датчик числа оборотов первичного вала определяет скорость вращения первичного вала.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части картера коробки передач.

Датчик числа оборотов вторичного вала определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни. Контроллер управления АКП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Контроллер управления АКП определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)

Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера.

В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор.

Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости. Контроллер управления АКП определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Примечание:

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.

В качестве электромагнитного клапана тормоза 2-4 передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Примечание:

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

Клапан нормально закрытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан подается.

Электромагнитный клапан включения-выключения

Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан включения-выключения приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.

В качестве электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

В качестве электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали.

В качестве электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Технические характеристики АКП 21902-1700010

Двигатель

21126

Гидротрансформатор

3-элементный

- 1 -ступенчатый - 2-фазный

Коэффициент трансформации крутящего мо­мента

при неподвижном колесе турбины

1,91

 

 

Позиции рычага

выбора передач

R

Задний ход

N

Нейтральное

(возможен запуск двигателя)

D

Движение вперёд:

1 ↔2 ↔3 ↔4

2

1↔2←3←4

1

1←2

 

 

Передаточное

отношение

1GR

2,861

2GR

1,562

3GR

1,000

4GR

0,697

заднего хода

2,310

Передаточное число главной передачи

4,081

Система управления

электрическая

 

 

 

 

 

 

Функция

Регулирование смещения

оснащён

Регулирование давления в линии

оснащён

Управление переключением

передач

оснащён

Управление блокировкой

оснащен

Самодиагностика

оснащён

Сохранение работоспособ­ности

при отказе отдельных элементов

оснащён

 

Масляный на­сос

 

Тип

Шестерёнчатый насос

с внутренним

зацеп­лением parachoid

Система привода

От двигателя

Трансмиссион­ная

жидкость

Наименование

NISSAN ATF MAT1C-S

Количество (литров)

5.1 *

* - контролируется с помощью указателя уровня трансмиссионной жидкости.