Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Манжету распределительного вала нужно заменять при обнаружении подтекания масла из-под шкива распределительного вала. Масло, разбрызгиваясь через сальник, попадает на ремень привода ГРМ и быстро разъедает его.

Перед заменой манжеты нужно точно определиться, что не забита система вентиляции картера двигателя. Проверить, не пережаты ли шланги вентиляции. Потому как избыточное давление в картере двигателя будет выдавливать масло через все сальники и прокладки.

Для замены сальника подготавливаем автомобиль и необходимый инструмент.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма. Проворачиваем коленчатый вал и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра по метке.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7МРис.1

1. Головкой на 16 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания отверткой. Отвертку вставляем через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров. Снимаем ремень ГРМ (подробнее можно посмотреть в статье – «Замена ремня ГРМ»). После снятия ремня нельзя крутить коленчатый и распределительный вал.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7МРис.2

2. Отворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и снимаем шкив.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7МРис.3

3. Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7МРис.4

4. Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую часть сальника

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М5. Аккуратно надеваем сальник на конец распределительного вала

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М6. С помощью подходящей головки или трубы запрессовываем легкими ударами молотка

Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на конце распределительного вала

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала - 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс.м)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить