Установка автоматической коробки передач автомобиля Лада Калина

Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Снятие автоматической коробки передач»

Установить автоматическую коробку на верстак.

Заменить сальники приводов колес.

рУстановка автоматической коробки передач автомобиляис. 1

1. Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора. Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.

рУстановка автоматической коробки передач автомобиляис. 2

2. Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП. Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм. Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 27,2 --- 33,6 Нм (2,8 --- 3,4 кгм)

рУстановка автоматической коробки передач автомобиляис. 3

3. Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера З гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.

Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение. В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.

Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.

Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.

рУстановка автоматической коробки передач автомобиляис. 4

4. Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.

Установка автоматической коробки передач автомобилярис. 5

5. Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров

рУстановка автоматической коробки передач автомобиляис. 6

6. Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя

Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1…32,4 Нм (2,1…3,3 кгсм).

Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.

Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок ⇔, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57…92 Нм (5,7…9,2 кгсм).

рУстановка автоматической коробки передач автомобиляис. 7

Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32…52 Нм (3,2…5,2 кгсм).

Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.

Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Нм (5,5…8,7 кгсм).

Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34…53 Нм (3,4…5,3 кгсм).

Затянуть две гайки и болт крепления левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки 33…51 Нм (3,3…5,1 кгсм).

Поочередно, поворачивая коленвал двигателя, завернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя. Момент затяжки гаек 44…58 Нм (4,4…5,8 кгсм).

Установить на место заглушку крышки картера гидротрансформатора и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 4,8…7,8 Нм (0,5…0,8 кгсм).

Извлечь стойки из под двигателя и АКП и опустить автомобиль.

Установка автоматической коробки передач автомобилярис. 8

7. Установить кронштейн 5, крепления жгута проводов и завернуть два болта 3 и 4 с пружинными шайбами крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов 55.. .87 Нм (5,5.. .8,7 кгс.м).