Установка автоматической коробки передач автомобиля Лада Калина

Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Снятие автоматической коробки передач»

Установить автоматическую коробку на верстак.

Заменить сальники приводов колес.

 

Установка автоматической коробки передач автомобиля1. Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора. Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.

 

2. Установка автоматической коробки передач автомобиляОбезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП. Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм. Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 27,2 --- 33,6 Нм (2,8 --- 3,4 кгм)

 

Установка автоматической коробки передач автомобиля3. Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера З гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.

 

Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение. В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.

Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.

Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.

Установка автоматической коробки передач автомобиля4. Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.

 

Установка автоматической коробки передач автомобиля5. Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.

 

6. Завернуть,Установка автоматической коробки передач автомобиля не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя.

 

Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1…32,4 Нм (2,1…3,3 кгсм).

Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.

УстановитьУстановка автоматической коробки передач автомобиля на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок ⇔, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57…92 Нм (5,7…9,2 кгсм).

Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32…52 Нм (3,2…5,2 кгсм).

Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.

Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Нм (5,5…8,7 кгсм).

Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34…53 Нм (3,4…5,3 кгсм).

Затянуть две гайки и болт крепления левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки 33…51 Нм (3,3…5,1 кгсм).

Поочередно, поворачивая коленвал двигателя, завернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя. Момент затяжки гаек 44…58 Нм (4,4…5,8 кгсм).

Установить на место заглушку крышки картера гидротрансформатора и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 4,8…7,8 Нм (0,5…0,8 кгсм).

Извлечь стойки из под двигателя и АКП и опустить автомобиль.

Установка автоматической коробки передач автомобиля7. Установить кронштейн 5, крепления жгута проводов и завернуть два болта З и 4 с пружинными шайбами крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов 55.. .87 Н.м (5,5.. .8,7 кгс.м).

Поднять автомобиль.

Установить на место левый нижний рычаг передней подвески е шаровым пальцем, растяжкой и кронштейном растяжки в сборе.

 

Установка автоматической коробки передач автомобиля8. Закрепить кронштейн растяжки к кузову двумя болтами 2, с плоскими шайбами и одним болтом 1 с плоской шайбой. Момент затяжки болтов 58.. .70 Н.м (5,8.. .7,0 кгс.м).

Соединить рычаг передней подвески с кронштейном кузова. Вставить болт крепления и завернуть, не затягивая гайку с пружинной шайбой.

Установить приводы передних колес, установить шайбы и навернуть гайки крепления ступиц, подсоединить шаровые пальцы к поворотным кулакам и установить на место тепловой экран шарнира привода правого колеса.

Присоединить стойку 7, стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 6 подвески, установить болт 5 и навернуть, не затягивая окончательно, гайку 8 с пружинной шайбой.

 

Установить на место стартер и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 18... 24 Н.м (1,8... 2,4 кгс.м).

Подсоединить к клемме втягивающего реле стартера жгут проводов передний. Момент затяжки гайки 10... 13 Н.м (1,0... 1,3 кгс.м).

Установка автоматической коробки передач автомобиляПодсоединить к колодке провода втягивающего реле стартера колодку жгута проводов переднего.

Снять со штуцеров и трубок системы охлаждения масла АКП технологические заглушки, подсоединить трубки к штуцерам и закрепить их хомутами.

Установить средний и правый брызговики двигателя на место, и закрепить самонарезающими винтами с зубчатыми шайбами.

Установить щиток левого переднего крыла.

Установить передние колеса.

Опустить автомобиль.

Установить на картер АКП кронштейн 5, крепления жгута проводов и закрепить его болтом 4 (М10х22) с пружинной шайбой и болтом З (М6х14). Момент затяжки болта (М10х22) 32.. .52 Н.м (3,2.. .5,2 кгс.м). Момент затяжки болта (М6х14) 4.. .6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м).

Установить на картер гидротрансформатора кронштейн крепления троса выбора передач в сборе с тросом и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 12... 19 Н.м (1,2... 1,9 кгс.м).

Выставить рычаг 7 механизма выбора режимов движения, вращая его против часовой стрелки, и рычаг переключения передач в крайнее переднее положение по ходу движения автомобиля. Установить наконечник троса в паз рычага и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 21...25 Н.м (2.1...2,5 кгс.м).

Установка автоматической коробки передач автомобиляПодсоединить колодку жгута проводов переднего к датчику 1, числа оборотов выходного вала.

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к разъему механизма 2 выбора режимов движения.

 

Подсоединить Установка автоматической коробки передач автомобиляколодку 2, жгута проводов переднего к 22-х контактному разъему I АКП. Повернуть запорное кольцо 3 колодки по часовой стрелке до совпадения прорези «А» с меткой «Б».

Внимание. Не путать прорезь «А» с другими конструктивными элементами запорного кольца.

 

Установка автоматической коробки передач автомобиляПрисоединить к корпусу воздушного фильтра 1, с помощью скобы пароотводящую трубку 2 радиатора.

Установить воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления З и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.

 

Присоединить Установка автоматической коробки передач автомобиляк корпусу воздушного фильтра 5, при помощи скобы 4 жгут 3 проводов передний.

Присоединить разъем трубки 2 пароотводящей к клапану адсорбера.

Присоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания к клапану адсорбера.

 

 

Установка автоматической коробки передач автомобиляПрисоединить колодку 7, жгута проводов системы зажигания к датчику 8 массового расхода воздуха.

Присоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера к электронному модулю 1 впуска.

Присоединить шланг 6 впускной трубы к электронному модулю 1 впуска и затянусь хомут 2 крепления.

Надеть верхний шланг 4 вентиляции картера на патрубок крышки головки цилиндров и затянуть хомут З.

Установить шумоизоляционный экран двигателя.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Внимание. В случае замены АКП или блока управления трансмиссией или замены АКП и блока управления одновременно, необходимо выполнить калибровку блока управления трансмиссией в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12049.

Залить масло в АКП в соответствии с требованиями статьи “Замена масла”.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2...3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400...500 Н (40...50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески. Моменты затяжки:

Установка автоматической коробки передач автомобиля- гайки 1, болта крепления нижнего рычага З подвески к кронштейну 2 кузова 79.. .96 Н.м (7,9.. .9,6 кгс.м);

 

- гайки болта 1, крепления стойки 2 стабилизатора к нижнему левому рычагу З передней Установка автоматической коробки передач автомобиляподвески 43.. .52 Н.м (4,3...5,2 кгс.м).

 

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить