Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляЕсли зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляРазворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляВводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляНажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляУстанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляПереводим рычаг приспособления в верхнее положение.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляПинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляПри отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляЗазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляТолщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм,

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляЕще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.