Замена рычага передней подвески

Рычаг передней подвески заменяем при износе сайлент-блока или износе и деформации самого рычага. Также рычаг снимаем при ремонте передней подвески.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и, пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта.

Замена рычага передней подвески Лада Грантарис. 1

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага, и его необходимо заменить. Растрескивание или вспучивание резины сайлент-блока не допустимы.

Замена рычага передней подвески Лада Грантарис. 2

Для замены рычага устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага, как описано в начале статьи.

Откручиваем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимаем шайбу.

Откручиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и вынимаем болт.

Двумя ключами на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Бронзовой или алюминиевой выколоткой выбиваем и вынимаем болт, выводим рычаг из кронштейна и снимаем его

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

С помощью тисков и подходящих инструментальных головок выпрессовываем сайлент-блок

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

С помощью зубила сбиваем сайлент-блок растяжки с одной и другой стороны

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Новые сайлент-блоки смачиваем мыльным раствором и предварительно запрессовываем в тисках

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Окончательно допрессовываем сайлент-блоки, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводим, когда автомобиль стоит на колесах.

Моменты затяжки:

- гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м);

- гайка болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески 43 -52 Нм;

- гайка крепления растяжки к рычагу передней подвески 163 – 176 Нм (16,3 – 17,6 кгс.м);

После установки рычага нужно проверить углы установки передних колес.