Замена рычага передней подвески

Рычаг передней подвески заменяем при износе сайлент-блока или износе и деформации самого рычага.

Также рычаг снимаем при ремонте передней подвески.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и, пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта.

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага, и его необходимо заменить.

Растрескивание или вспучивание резины сайлент-блока не допустимы.

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Для замены рычага устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага, как описано в начале статьи.

Откручиваем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимаем шайбу.

Откручиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и вынимаем болт.

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Двумя ключами на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Бронзовой или алюминиевой выколоткой выбиваем и вынимаем болт, выводим рычаг из кронштейна и снимаем его

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

С помощью тисков и подходящих инструментальных головок выпрессовываем сайлент-блок

С помощью зубила сбиваем сайлент-блок растяжки с одной и другой стороны

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Замена рычага передней подвески Лада Гранта

Новые сайлент-блоки смачиваем мыльным раствором и предварительно запрессовываем в тисках

Окончательно допрессовываем сайлент-блоки, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводим, когда автомобиль стоит на колесах.

Моменты затяжки:

- гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м);

- гайка болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески 43 -52 Нм;

- гайка крепления растяжки к рычагу передней подвески 163 – 176 Нм (16,3 – 17,6 кгс.м);

После установки рычага нужно проверить углы установки передних колес.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для повышения поперечной устойчивости автомобиля при движении и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединяет рычаги передней подвески.

Штанга изготовлена из пружиной стали.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

Если обнаруживаем при осмотре автомобиля разрывы и деформацию резиновых подушек, их необходимо заменить.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

Ключом на 17 откручиваем гайку крепления правой стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом на 17

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления кронштейна подушки к кузову

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

снимаем кронштейн

Опускаем правую часть стабилизатора и снимаем стойку со штанги стабилизатора

Изношенные подушки снимаются легко, если трудно снять разрезаем подушку ножом и снимаем ее

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта

Тоже, проделываем с другой стороны автомобиля.

Установка стабилизатора

Установить стабилизатор поперечной устойчивости на кузов автомобиля, установить кронштейны подушек, шайбы и завернуть четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Момент затяжки гаек 13 - 16 Нм (1,3 - 1,6 кгс.м).

Совместить отверстия в стойках 5, рисунок 1, стабилизатора и рычагах 8 передней подвески, установить болты 7 крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески, пружинные шайбы и завернуть, не затягивая, гайки 6 болтов крепления стоек.

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески. Момент затяжки гаек 43 - 52 Нм (4,3 - 5,2 кгс.м).