Замена растяжки передней подвески
Продольные растяжки передней опоры служат для восприятия тормозных и тяговых сил при движении автомобиля.
Растяжки соединяются через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора.
Снимаем растяжки при сильной деформации растяжек, также при полной разборке передней подвески.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем переднее колесо.
Отворачиваем винты и болты крепления брызговика и снимаем брызговик.
Ключом на 24 откручиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24
Снимаем гайку и шайбу
Ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну, удерживая растяжку рожковым ключом того же размера
Головкой на 17 откручиваем три болта крепления кронштейна растяжки к нижней поперечине рамки радиатора
Болты крепления кронштейна растяжки разные по длине
Вынимаем задний конец из отверстия рычага и снимаем растяжку
Снимаем большую шайбу.
На заднем конце растяжки устанавливаются регулировочные шайбы, для регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса (показаны стрелкой).
Для снятия кронштейна растяжки, откручиваем гайку крепления переднего конца растяжки
Снимаем шайбу
Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки
За большой шайбой установлены регулировочные шайбы
Устанавливаем растяжку в обратном порядке. Устанавливаем тоже количество регулировочных шайб, что и было.
Фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки.
Момент затяжки болтов крепления растяжки 58 – 70 Нм (5,8 – 7,0 кгс.м).
Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводим, когда автомобиль стоит на колесах.
Перед затяжкой нужно прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук. Момент затяжки гаек крепления растяжки 163 – 176 Нм (16,3 – 17,6 кгс.м).