20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.

21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.

Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.

23.Проверить посадку между поршнем и пальцем.

Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.

24. Снять поршневые кольца.

-  Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.

- Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.

Расположить поршневые кольца по порядку

25. Отсоединить шатун от поршня.

Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

Шатуны и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.

Проверка осевого зазора шатуна двигателя G4KD и G4KE

Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.

Предельно допустимая величина: 0,35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.

Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

• Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.

• Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.

• Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.

• Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.

- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.

• Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.

Измерение зазора подшипников шатунов двигателя G4KD и G4KE

Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.

Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый. Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.

Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.

- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.

Размеры шатуна

Класс

Метка

Размер, мм

- а

А

51,00 ~ 51,006

- а

В

51,006 ~ 51,012

- с

С

51,012 ~ 51,018

 Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.

Расположение метки на шатуне двигателя G4KD и G4KE

Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке

метки на коленчатом валу двигателя G4KD и G4KE

Размеры коленчатого вала

Класс

№ метки

Наружный диаметр

шейки, мм

I

1

47, 966 ~ 47, 972

II

2

47,960 ~ 47,966

III

3

47,954 ~ 47,960

метка на шатунном вкладыше двигателя G4KD и G4KE

Размеры вкладыша

Класс

Цвет метки

Толщина

вкладыша, мм

АА

Синий

1,517 ~ 1,520

А

Черный

1,514 ~ 1,517

В

Отсутствует

1,511 ~ 1,514

С

Зеленый

1,508 ~ 1,511

D

Желтый

1,505 ~ 1,508

Подбор вкладышей

Метка коленвала

Метка шатуна

Класс вкладыша

I (1)

- а (А)

D (желтый)

- в (В)

С (зеленый)

- с (С)

В (отсутствует)

II (2)

- а (А)

С (зеленый)

- в (В)

В (отсутствует)

- с (С)

А (черный)

III (3)

- а (А)

В (отсутствует)

- в (В)

А (черный)

- с (С)

АА (синий)

3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

• Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм и менее. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм и менее. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Метка на блоке цилиндровдвигателя G4KD и G4KE

Блок цилиндров

Класс

Метка

Внутренний

диаметр

коренных опор

коленвала, мм

- а

А

56,000 ~ 56,006

- в

В

56,006 ~ 56,012

- с

С

56,012 ~ 56,018

Размеры коленчатого вала (коренные шейки)

Расположение меток на коленчатом вале двигателя G4KD и G4KE

Расположение меток на коленчатом валу

метка на вкладыше коренной опоры двигателя G4KD и G4KE

Расположение идентификационных меток на вкладыше коренной опоры

Размеры коленвала (коренные шейки)

Класс

Цвет метки

Наружный диаметр коренной шейки, мм

I

Желтый

54,956 ~ 54,962

II

Отсутствует

54,950 ~ 54,956

II

Белый

54,944 ~ 54,950

 

Размеры вкладышей коренных опор

Класс

Цвет метки

Толщина

вкладыша, мм

АА

Синий

2,026 ~ 2,029

А

Черный

2,023 ~ 2,026

В

Отсутствует

2,020 ~ 2,023

С

Зеленый

2,017 ~ 2,020

D

Желтый

2,014 ~ 2,017

 

Подбор вкладышей коренных опор

Метки коленвала

Метки отверстий

Сборочная классификация

вкладыша подшипника

I (желтый)

- а (А)

D (желтый)

 

- в (В)

С (зеленый)

 

-с (С)

В (отсутствует)

II(отсутствует)

- а (А)

С (зеленый)

 

- в (В)

В (отсутствует)

 

- с (С)

А (черный)

III(белый)

- а (А)

В (отсутствует)

 

- в (В)

А (черный)

 

- с (С)

АА (синий)

Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад.

Стандартная величина осевого зазора: 006 - 0.26 Мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

Проверка осевого зазора коленчатого вала двигателя G4KD и G4KE

Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники.

Толщина упорных подшипников: 1.925 - 1.965 мм.

Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм.

диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 - 47.972 мм.

Измерение наружного диаметра шеек коленвала двигателя G4KD и G4KE

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке  10

Отзывы   

дмитрий
0 #1 дмитрий 01.03.2019 16:03
Не подскажите диаметр поршня 2341025921. Спасибо
Ответить | Сообщить модератору
Сергей
0 #2 Сергей 02.03.2019 06:17
Цитирую дмитрий:
Не подскажите диаметр поршня 2341025921. Спасибо

Таких данных нет, это можно выяснить в любом интернет-магазине, чисто им написать или позвонить и попросить чтобы замерили. У них всегда есть штангенциркуль и микрометр под рукой, если это нормальный магазин. Обычно мы так делали с подбором поршневой или какого подшипника, если поблизости нет этого магазина. А так конечно поршневая это самое главное в двигателе.
Ответить | Сообщить модератору