Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

рРулевая трапеция автомобиля Волгаис. 1

3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»рис. 2

4. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»рис. 3

5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

рОтвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулакаис. 4

6. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменитьрис. 1

1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

Установка

1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь. Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).

рУстановка наконечников рулевых тягис. 1

2. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. Ослабить стяжные болты 1 хомутов. Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой. Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие. Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.

рУшки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторонуис. 2

3. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону. Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.