Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»

Рулевая трапеция автомобиля ВолгаРулевая трапеция автомобиля Волга

Снятие

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса.

3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

 

Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»4. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

Снятие и установка рулевой трапеции автомобиля «Волга»5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака6. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

Установка

1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь. Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Установка наконечников рулевых тяг2. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. Ослабить стяжные болты 1 хомутов. Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой. Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие. Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.

Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону3. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону. Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить